|
|||||||
Тороидальный корабль Представь себе тор (бублик), внутри которого расположен шарик, соединенный с тором трубами. Над трубами, в пространстве между шариком и тором, один над другим расположены два пропеллера, вращающихся в разные стороны (чтобы не создавать крутящийся момент всей конструкции). Под пропеллерами, все пространство между тором и шаром занимают жалюзи, выполняющие роль элеронов, рулей и т.д. По внешнему периметру тора расположены четыре реактивных двигателя, вращающиеся перпендикулярно оси всей конструкции. Данная конструкция имеет такое количество преимуществ перед другими летательными аппаратами, что для их описания потребуется не один том, поэтому я скажу только о некоторых. Во-первых известно, что до определенных высот пропеллер более экономичен, чем реактивный двигатель и их объединение даст значительный эффект экономии топлива и увеличение полезной массы. Далее, если использовать данный аппарат для полетов около земли (вместо самолетов), то преимущества следующие: вертикальная взлет/посадка; если откажет один двигатель, можно приземлиться на другом, а если откажет и другой, то вся конструкция это огромный парашют и при применении хороших амортизационных опор приземление будет без особых жертв, во всяком случае шансы остаться в живых значительно увеличиваются. И потом данная конструкция может не только приземляться на воду, но и двигаться по ней и, при необходимости погружаться и двигаться под водой, например в шторм и т.д. и т.п. Если использовать в качестве вертолета то тут тоже большие преимущества. Как известно лопасти пропеллера имеют ограниченную длину за счет провисания и пр. В данной конструкции имеются две опоры - тор и шар, что позволяет значительно увеличить длину лопасти. Подъемная сила лопасти тем выше, чем дальше от центра пропеллера, а в данной конструкции за счет шара лопасть начинается далеко от центра вращения. Все это приводит к значительному увеличению грузоподъемности, а если еще помогать реактивными двигателями, то грузоподъемность значительно увеличиться. Весь мир, включая НАСА и Боинг бьются над решением проб леммы преодоления барьера грузоподъемности для вертолетов в 100 тонн, а чем это не решение проблемы. Если использовать данную конструкцию в качестве околопланетной станции или корабля для сверхдальних перелетов, то появляется еще одно преимущество: если раскрутить тор, (шар, в котором расположена рубка управления, остается неподвижным) то в нем, за счет центробежной силы, будет сила притяжения, что позволит космонавтам жить в условиях приближенных к Земле. В общем о преимуществах можно говорить очень долго. |
|
|