Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Воплощение идей

Speedrater


Содержание

Вступление

Как это началось

В поисках движителя

Где взять энергию?

Первые полеты

Секретные эксперименты

Другие эксперименты



Вступление

Я давно интересуюсь необычными проектами.

Это письмо решил написать, после того как прочитал на Вашем сайте статьи о необычных проектах. Все это очень интересно, но похоже на "хождение вокруг, да около". Кто-то что-то собрал, что-то испытал. А где же конкретные результаты? Где схемы? Пока что больше разговоров и почти ничего конкретного. Наиболее информативной и интересной оказалась статья о генераторе Серла. Есть схемы, формулы. На основе этого еще что-то можно сделать. Пишется, что в мире работает уже немалое количество таких генераторов. А где? Какие результаты, характеристики, практическое применение? Интересна статья и об электрогравитации. Но опять же "вокруг, да около".

Почему я акцентирую на этих темах и задаю эти вопросы? Мне самому доводилось участвовать в подобных проектах. Были достигнуты успехи и немалые. Но все по порядку.

В статьях часто не указывается ничего конкретного, больше намеков. В таком же стиле буду излагать и я - "без имен" и без подробностей.


Как это началось

Городок наш находиться на юге Украины. Небольшой, несмотря на наличие крупных предприятий (электроника, машиностроение, судостроение, текстильное, переработка с-х продукции).

Конец 70-х начало 80-х прошлого столетия. Я тогда поступил в школьный кружок ракето- и авиамоделизма, совмещая с кружком электроники и радиотехники. Это было нетрудно - оба находились в школьной мастерской, и вел их наш школьный учитель труда (в дальнейшем "трудовик"). Изготовление моделей ракет, самолетов, занятия электроникой, изготовление различных устройств для моделей. Наш трудовик был радиолюбителем, а в школьной мастерской была своя коллективная радиостанция, сделанная им. С большим интересом я и другие ребята постигали азы радиолюбительства. На городских конкурсах мы составляю хорошую конкуренцию городской станции юных техников.

Мы начали осваивать пакетную связь и SSTV - передача телевизионного изображения с длительной разверткой (по сути, тогдашний факс). Использовали самодельный компьютер для работы с радиостанцией (одни из первых в городе). Наш трудовик до армии окончил институт радиоэлектроники, а в армии служил в радиотехнических войсках в Западной группе войск в Германии. Там он получил хорошую практику. Потом окончил педагогический институт учителем трудового обучения и пришел работать в нашу школу. Человек он был интересный, всегда предлагал интересные идеи и нас старался заинтересовать, увести от стандартов.

В те годы на орбиту был выведен ряд радиолюбительских спутников. В том числе советские серии "Радио" и "Искра". С каким увлечением мы использовали космическую связь.


В поисках движителя

Все было хорошо до того момента пока наш трудовик, как бы невзначай, сказал: "Ребята! Давайте запустим свой спутник!". Поначалу конечно это было воспринято как шутка. Еще бы, запустить спутник в космос это не модели запускать. Трудовик нас всех собрал и начал обосновывать свое предложение. Суть его состояла в том, что сделать подобное, теоретически, можно не только классическими, привычными всем методами. Мы всерьез заинтересовались этим вопросом. Нужно заметить, что страсти также подогрел фильм "Ангар 18", демонстрировавшийся тогда по советскому телевидению.

Начались поиски нетрадиционных способов преодоления гравитации. Кто-то принес старый журнал "Юный техник". Там была статья "Теоретически возможно". Суть его была в том, что заряженный проводник (частично экранированный) должен был выталкиваться геомагнитным полем Земли, создавая подъемную силу (по закону Ампера). Идея интересная. Начались эксперименты. Была изготовлена небольшая реактивная тележка (с модельными пороховыми двигателями). Питание проводнику подводилось по длинному кабелю. Десятки пусков… Теория теорией, если бы она еще практически подтверждалась.

Потом в одной старой книжке "Магистрали грядущего" нашли описание старого школьного опыта - ионные струи. Работа закипела снова. Перепробовали массу вариантов, меняли параметры тока и напряжения, ставили электромагнитные концентраторы. Сделали большую площадку, утыканную игольчатыми излучателями. Эдакий ковер-самолет. Правда, он не мог поднять и десятую часть своего веса. В конце-концов ионизатор воздуха из него все-таки получился. Мы его использовали в качестве такового в своей мастерской. Потом последовало предложение усовершенствовать первый проект. Использовать электромагнитное поле. На этот раз результаты были гораздо лучше. Аппарат терял в весе до 30%. Но все еще далеко.

Где же найти выход? Мы часто общались с зарубежными радиолюбителями (среди них были и русские эмигранты). В своих радиопереговорах мы подымали этот вопрос, когда речь заходила об увлечениях. Долго не было ничего подходящего. Но вот один радиолюбитель из США сообщил, что сам интересуется разными необычными проектами. Он рассказал, что читал об одном "секретном эксперименте" (позже, в середине 80-х, фильм с одноименным названием демонстрировался в кинотеатрах), который, якобы, проводился во время Второй Мировой в США и пообещал прислать письмо.

Через два месяца пришел конверт, а в нем интересная статья из русскоязычного издания о Филадельфийском эксперименте (невидимость корабля в электромагнитном поле). Эту статью я, потом, неоднократно встречал в Интернете. В ней среди прочего сообщалось об эффекте Биффельда-Брауна - конденсатор при подаче на него высокого напряжения (до 50 кВ) проявлял тенденцию движения в сторону положительно заряженного электрода. Далее сообщалось о том, что были достигнуты определенные успехи. После демонстрации военным работы в начале 50-х годов (!) были засекречены.

Мы немедленно изготовили несколько больших конденсаторов (от 10 до 50 см в диаметре), подключали электрофорную машинку, специальный блок питания. Первые результаты были обнадеживающими - весы, к которым были подвешены конденсаторы, незамедлительно отклонялись. Следующая серия экспериментов показала довольно высокую эффективность данного метода. Мы экспериментировали с различными материалами, подбирая оптимальное сочетание размеров и параметров тока. Пакет таких конденсаторов создавал весьма значительную тягу, которая превосходила его массу в несколько раз и более.


Где взять энергию?

Опыты с новым движителем продолжались до конца учебного года и на каникулах. Приходилось решать массу проблем - изоляция, пробои между пластинами, помехозащищенность. Мы даже решили дать нашей группе название - ЛИПЭД (Лаборатория по исследованию перспективного электрического движения).

Параллельно встал вопрос - где брать энергию для питания движителя? Небольшие платформы уже устойчиво парили в воздухе. Питание к ним подводилось по проводам. Где же взять мощный и компактный источник питания? Ни один из традиционных не подходил. Не ставить же изотопный. Да и где его взять?

Вновь обратились к радиолюбителям. На этот раз пришло несколько десятков писем. Чего там только не предлагалось. Мы отобрали одно - в нем было описание генератора Серла, почти такое же, как на сайте. Осталось его изготовить. Трудовик через своих старых знакомых сумел получить металлические кольца и цилиндры использовавшиеся в военном производстве. Они содержали необходимые компоненты сплава (правда их соотношение нам точно не было известно). Была изготовлена установка для намагничивания. Нам такой метод казался абсурдным, но мы решили проверить, что получится.

Первые опыты результата не дали, и мы слегка были обескуражены. Но не надолго. После внимательного прочтения статьи мы узнали о некотором критическом количестве магнитов. Снова работа с установкой. И вот когда количество магнитов достигло 16, генератор начал потихоньку вращаться. Мы поначалу не поверили. Оставили прибор на всю ночь. Утром обнаружили, что он еще вертится, и даже набрал обороты. Ура!!! Восторгу не было предела. Мы уже начали фантазировать по поводу спутника, каким он будет, и как мы через него будем осуществлять радиосвязь. Кто-то в шутку сказал: "Каждому радиолюбителю по спутнику". Трудовик объяснил, что планы строить рано и впереди еще много работы. В результате многочисленных опытов были подобраны оптимальные параметры генератора и конструкция движителя. Примерно это выглядело так. Было построено несколько моделей летающих платформ (на привязи и радиоуправляемых). После этого мы стали задумываться о создании реального летательного аппарата.


Первые полеты

После длительных обсуждений были намечены пути реализации нашего замысла. Прежде всего были изготовлены новые генератор и движители. Корпус летательного аппарата мы изготовили из… детских качелей которые долгое время лежали на детской площадке и потом чуть не попали в металлолом. У них были пластмассовые сидения, что подходило нам с точки зрения электробезопасности. Конструкция представляла собой сваренную из металлических труб ферму. На ней были укреплены все основные агрегаты.

После наземных испытаний были проведены полеты на привязи (в беспилотном варианте). Убедившись, что все в порядке, решили попробовать полетать сами. Роль первого летчика-испытателя исполнил трудовик. "Повисев" несколько минут в воздухе он благополучно опустил аппарат на землю. После этого мы по два человека взлетали и парили в воздухе поддерживаемые невидимой силой на высоте 2-3 метров.

Впечатления от полета были неописуемы. Даже не верилось, что мы своими руками смогли создать подобное. Можете представить себе, как после этого мы смотрели на пролетавшие в небе самолеты и вертолеты. В те годы американские "Шаттлы" совершали свои первые полеты, и они нам уже не казались выдающимся достижением.


Секретные эксперименты

Самое интересное то, что нам удалось сохранить все это в тайне. Группа ЛИПЭД насчитывала 7 человек. Исследования и эксперименты продолжались. Нужно было решить целый ряд проблем связанных с полетом в космос. Начались работы по созданию корпуса спутника. Для проверки на герметичность была даже создана специальная вакуумная камера. Разработка и изготовление герметичного корпуса оказалось делом весьма сложным, но все же выполнимым. Далее последовали проверки работы электронного оборудования. Приемопередатчик, микрокомпьютер, специально разработанный для спутника. Проблема теплообмена осталась не решенной.

На самом деле мы не собирались ничего запускать в космос - слишком сложная задача для коллектива подростков. Просто мы хотели проверить, что же мы можем.

Продолжали испытания летающей платформы. Мы назвали ее "Глайдер". Он был окрашен в темно-синий цвет. Несколько раз, по ночам, мы совершали кратковременные полеты на небольшой высоте над пустырем. Вскоре поползли слухи, что над пустырем видели летающую тарелку с зелеными человечками (как в темноте можно цвет разглядеть?). Мы вынуждены были прекратить полеты. Да и летать без специального оборудования и приборов ночью было небезопасно. Дальнейшие работы велись с моделями и аппаратами небольшого размера. Движитель позволял развивать немалую скорость. Это было проверено в полетах на небольшой высоте на мерной дистанции. Был изготовлен аппарат в форме ракеты. Он получил условное название "Снаряд". Конечной целью было создание скоростного автоматического беспилотного аппарата. Для него был разработан примитивный радиовысотомер, компас, гироскопы, автопилот. Мы хотели запустить "Снаряд" с расстояния в несколько десятков километров. Но как заставить прибыть его в нужную точку? Нужен был радиомаяк.

Решение пришло само собой - телевизионная станция отлично для этого подойдет. Был изготовлен прибор наведения с направленными антеннами. "Снаряд" оснастили навигационными огнями и проблесковым маяком (фотовспышка). Они включались автоматически, когда интенсивность радиоизлучения достигала определенного предела. Все это было проверено на земле. На машине трудовика мы выезжали за город и проверяли работу блока наведения. Через полгода все было готово. Оставалось испытать "Снаряд". Две недели тщательно прорабатывали все детали. Дело в том, что недалеко от города находилась часть ПВО. Было решено дождаться прилета аппарата и потом посадить его с помощью радиоуправления в городском парке культуры и отдыха. На его территории и находилась телевизионная вышка.

И вот в один из вечеров была назначена операция "Снаряд". Трудовик вывез аппарат километров за 50-60 от города и в назначенное время запустил в сторону города. Мы поджидали в парке с велосипедами. Два из них были скреплены грузовой рамой для эвакуации "Снаряда". Несколько ребят вылезли на деревья, высматривая аппарат в ночном небе. Мы посматривали на часы с подсветкой. Прошло несколько минут после старта. И вдруг раздается восторженный крик: "Летит!". Пульт радиоуправления наготове. Вот в ночном небе видны вспышки и навигационные огни. Аппарат зависает на вертикальных двигателях. По командам радиоуправления он совершает посадку в гуще деревьев, где мы его подхватываем и укладываем в большую сумку на грузовую раму.

Теперь главное - вовремя смыться. Тропинками, темными закоулками мы, за считанные минуты, покинули парк и направились к одному из ребят. У него во дворе спрятали "Снаряд". Меры предосторожности были приняты не зря. Потом мы узнали, что вскоре парк был оцеплен военными. Неделю по городу ходили разные слухи. Одни говорили, что в парк упал метеорит, другие, что потерпевшая аварию зенитная ракета, третьи, что американский спутник-шпион, четвертые - американская ядерная боеголовка (интересно откуда? "Шаттл" уронил?). После этого все летные эксперименты были прекращены. Надо отдать должное ПВО, обнаружить низколетящий объект, длиной чуть более метра, достойно восхищения.


Другие эксперименты

В одной из статей сайта рассказывается о стрельбе шаровыми молниями. Что-то подобное делали и мы. Поняв, что лазер ни заполучить, ни построить самостоятельно не удастся, начали думать о том, чем его можно заменить. В одной из центральных газет прочитали одну из версий образования шаровых молний в высокочастотном поле. Решили попробовать. В результате сумели создать "лучемет", как мы его назвали. В нем дуговой разряд в высокочастотном поле преобразовывался в сгусток энергии, который ускорялся простейшим линейным ускорителем. Мощность была достаточна велика, и мы использовали его для обработки металлов и пластмасс. Даже сделали универсальный станок. Потом решили построить "лучемет" помощнее.

Для испытаний выбрали старое сухое дерево на пустыре, высотой метров 40 и диаметром 70-80 см. На нем закрепили мишень - толстый металлический лист. Расстояние до цели было около 200 метров. Когда стемнело, включили питание (генератор Серла) и вывели "лучемет" на рабочий режим. Нажали кнопку. Послышалось жужжание, потом свист, мелькнул тонкий яркий луч и… раздался взрыв неописуемой силы. Яркая вспышка озарила все вокруг, как змеи метнулись во все стороны электрические разряды, разлетелись горящие обломки. После кратковременного шока мы поняли, что "перестарались" с мощностью установки. От дерева почти ничего не осталось. От металлического листа потом нашли несколько небольших оплавленных фрагментов. Шума наделали много. Даже приехала комиссия по аномальным явлениям. Всех выспрашивали: "Что видели? Что слышали?". Думали шаровая молния. Все пытались разобраться, что тут в последнее время происходит. А мы временно прекратили все эксперименты.

Еще один интересный факт. О нем следует рассказать. Мы продолжать заниматься моделизмом. На одну из выставок "КОСМОНАВТИКА - …" нами был представлен проект корабля для полета на Марс. В качестве движителя предлагался тот, который мы использовали в третьем проекте. Проект получил высокую оценку. Но движитель вызвал большую критику со стороны представителей НПО "Энергия". Даже стендовая демонстрация никого не убедила. Объясняли результат различными "побочными эффектами".

В 1993 году в журнале "Техника-Молодежи" (номер не помню) я прочитал, что в НПО "Энергия" разрабатывается необычный летательный аппарат. Принцип движения у него был тот же, который был показан на выставке. Я написал письмо. Оно осталось без ответа.

С одной стороны нас убеждали в невозможности работы движителя, а с другой просто украли идею.

Читаю я статьи и не понимаю, неужели никто, за редким исключением, не может пойти дальше теоретических разработок? Если мы, тогдашние подростки, сумели создать реально действующие аппараты, неужели сейчас этого никто не может? Ученые еще долго будут говорить, что это невозможно. Но одно дело - говорить, а другое - делать. Так что тормозит современный научно-технический прогресс? В эпоху возрождения Коперник, Бруно, Галлилей боролись с Птолемеевой системой мира. Аналогичная ситуация наблюдается и теперь. Нужно что-то делать, или мы еще долго будем топтаться на уровне примитивных технологий.


Нас считают