Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

29 июня 2001 г.

Содержание

"Рокот" запустит на орбиту пару измерителей гравитационного поля Земли

На слушаниях в Конгрессе США первый космический турист поспорил с представителем NASA

MAP ответит, что произошло сразу после Большого Взрыва

Самолет на солнечных батареях полетит со скоростью велосипеда

Российский институт медико-биологических проблем начал подготовку к возможному полету на Марс



"Рокот" запустит на орбиту пару измерителей гравитационного поля Земли

В ноябре этого года с космодрома Плесецк должна стартовать ракета "Рокот", которая выведет на орбиту два европейских спутника-близнеца GRACE (сокращение от Gravity Recovery and Climate Experiment). Они предназначаются для проведения очень точных измерений гравитационного поля Земли. Аппаратура, установленная на этих спутниках, сможет обнаружить малейшие изменения гравитационного поля, вызываемые циркуляцией магмы в недрах Земли, таянием ледников или изменениями в океанических течениях.

Возникает законный вопрос: а зачем все это надо? Оказывается, все перечисленные процессы оказывают существенное влияние на климат на нашей планете. Даже перемещения магмы на большой глубине. Магма ответственна за активность вулканов, а вулканы выбрасывают в атмосферу большие объемы газов, влияющих на климат, в том числе углекислый газ. Попав в атмосферу, они меняют глобальную температуру Земли и таким образом влияют, например, на уровень мирового океана. В общем, все в природе взаимосвязано.

Спутники GRACE в течение 5 лет будут вращаться вокруг Земли по полярной орбите высотой 485 км друг за другом на расстоянии 200 км. Между ними будет установлена микроволновая связь. Это позволит определять расстояние между спутниками с точностью до нескольких тысячных долей миллиметра. Это необходимо для точного измерения мельчайших искажений гравитационного поля даже на очень ограниченных территориях.


На слушаниях в Конгрессе США первый космический турист поспорил с представителем NASA

Два месяца назад американец Деннис Тито побывал на МКС в качестве первого космического туриста, заплатив за этот недельный вояж 20 млн дол. На этой неделе он участвовал в слушаниях в Конгрессе США по проблемам МКС и космического туризма, и на этом мероприятии он поспорил с представителем NASA по поводу того, сколько человек может одновременно принять на борт Международная космическая станция.

Как известно, в составе долговременных экипажей МКС до сих пор было три человека. Когда Тито прилетал на МКС, то на корабле "Союз" их тоже было трое, итого на станции одновременно было 6 человек. По заявлению Тито, там было вполне достаточно места для всех, а системы жизнеобеспечения станции нормально работали при удвоенной нагрузке.

Тито считает, что вполне логично было бы увеличить вдвое численность экипажей МКС, чтобы у астронавтов больше времени оставалось на научные наблюдения и исследования, тогда как сейчас они заняты по большей части обслуживанием оборудования станции. "Дополнительных" людей на МКС, по мнению Тито, могли бы доставлять корабли "Союз" и "Прогресс".

Эти его заявления как-то "не соответствовали" предыдущему выступлению представителя NASA, который заверял членов комитета Конгресса, что единственный способ увеличить численность экипажа МКС - это добавить к станции новый жилой модуль, деньги на который были срезаны Конгрессом из-за перерасхода 4 миллиардов долларов на строительство МКС. По поводу этого модуля шли переговоры с Итальянским космическим агентством. Предполагалось, что этот модуль будет построен Италией, а она в обмен на это получит дополнительную долю МКС или несколько ее спутников будут запущены на орбиту американскими ракетами бесплатно.

В общем, NASA настаивает на том, что системы станции могут обслуживать 6 человек в течение ограниченного времени, но отнюдь не в постоянном режиме. При этом NASA ссылается на рекомендации российских специалистов.


MAP ответит, что произошло сразу после Большого Взрыва

Завтра 30 июня с космодрома на мысе Канаверал должна стартовать ракета Delta 2, которая выведет на орбиту американский исследовательский спутник MAP (Microwave Anisotropy Probe). Он будет заниматься измерениями послесвечения Большого Взрыва, в результате которого образовалась наша Вселенная. MAP должен составить объемную картину того взрыва и заглянуть в то время, когда не было никаких звезд и галактик. Он также должен ответить на вопросы: как после Большого Взрыва образовались такие сложные структуры как современные галактики? будет ли Вселенная расширяться и дальше или через некоторое время произойдет ее коллапс?

NASA решило потратить на эти цели 145 млн дол. - такова стоимость проекта. Зонд MAP отправится на расстояние более полутора миллионов километров от Земли в так называемую вторую точку Лагранжа (L2). Время запуска для попадания в эту точку ограничено - старт должен состояться в течение 12 минут, начиная с 15:46:46 по местному времени мыса Канаверал.


Самолет на солнечных батареях полетит со скоростью велосипеда

Специалисты космического агентства NASA и частной компании AeroVironment разработали беспилотный самолет, двигатели которого работают на солнечной энергии. Солнечными панелями покрыта вся поверхность крыла этого самолета, который получил название Helios. На этом снимке показан его прототип, который совершает посадку на дно высохшего озера вблизи Летного исследовательского центра Dryden в ноябре 1999 года.

Теперь построен более крупный экземпляр Helios'а, крыло которого имеет длину 76 метров. Выглядит этот самолет как гигантский летающий бумеранг. В июле должны состояться испытательные полеты этого самолета над Гавайскими островами. На самолете установлено 14 электрических двигателей, каждый из которых ненамного мощнее обычного фена для волос. Максимальная скорость полета такого самолета - не больше, чем у велосипеда. Однако, на примере Helios'а предполагается составить некоторые представления о том, как подобные конструкции будут летать над поверхностью Марса.

По замыслам NASA, самолет Helios - это первый шаг к созданию аппарата, который будет летать на высоте 30,5 км, то есть на 6 км выше рекорда для винтовых самолетов и в три раза выше, чем современные рейсовые самолеты. Кроме того, Helios сможет летать на таких высотах в течение нескольких месяцев, и приземляться он будет только для ремонта. В общем, он сможет выполнять функции спутника, но за существенно меньшие деньги. На весь проект потрачено пока 15 млн дол.

Самолет Helios никогда не испытывали в аэродинамической трубе, так как он туда не поместился бы. 5 июля он должен совершить свой первый испытательный полет с территории ракетного полигона на одном из гавайских островов. Затем через две недели состоится второй полет, во время которого планируется установить рекорд высоты в 30,5 км.


Российский институт медико-биологических проблем начал подготовку к возможному полету на Марс

В экспедиции на Марс примут участие исключительно мужчины. Агентство МК-Новости сообщает, что, по мнению ученых, экипаж должен состоять примерно из 5-6 человек. Предполагаемая стоимость проекта - около 100 миллиардов долларов, а более или менее реальная дата его проведения - 2015-2020-е годы.



Нас считают