Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

14 августа 2001 г.

Содержание

Я бы перекрасил Луну...

Пришествие индийского аватара

Беспилотный самолет X-47A выкатили показать собственным сотрудникам

Ловец солнечного ветра - полет нормальный

Викарий из Ланкашира хочет занять должность капеллана МКС

К МКС пристыкован модуль Leonardo

Самолет NASA на солнечных батареях побил мировой рекорд

Государственный космический центр имени М.В.Хруничева представит в рамках авиасалона МАКС-2001 ракетный ускоритель "Байкал"



Я бы перекрасил Луну...

Художник Джеймс Дауни (James Downey) планирует реализовать замысел воистину космического масштаба. Полотном для своего нового произведения он избрал ... Луну! Кисти же заменят миллионы лазерных указок жителей Америки, которые, по его мнению, будучи хорошо "нацеленными", создадут на спутнике Земли небольшое яркое пятно.

Уникальное действо запланировано на две ночи: в октябре и ноябре. Каждая попытка будет длиться 5 минут. Свет лазера обладает одним полезным свойством: он остается когерентным на больших расстояниях, то есть рассеяние луча очень мало. Многие еще со школы помнят, что в идеальных условиях луч лазера, направленный с Земли, образует на Луне окружность всего в несколько километров.

Однако у любой технологии есть свои пределы. И, скорее всего, населения Северной Америки попросту не хватит для реализации задумки Дауни. Эксперты говорят, что количество людей должно в этому случае исчисляться не миллионами, а миллионами миллионов миллионов.

Ученые провели оценку, учитывая множество факторов: мощность каждой указки, процент поглощаемого атмосферой Земли света, коэффициент отражения и поглощения Луны. Кроме того, было принято во внимание, что точку должны будут увидеть люди в городах, где ночное освещение много сильнее, чем в сельской местности. Вывод таков: чрезвычайное ослабление лазерного луча при достижении Луны, малая апертура и дифракция света делают размеры пятна очень большими, а яркость очень низкой.

Несмотря на неутешительный вердикт, Джеймс Дауни все еще полон решимости если и не разукрасить спутник, то, по крайней мере, привлечь внимание к себе.


Пришествие индийского аватара

Индийские ученые утверждают, что им удалось разработать проект многоразового космического корабля, получившего название Avatar. Предполагаемые области его применения - вывод на орбиту спутников и дешевые туристические полеты в космос.

Уникальной особенностью Аватара является его возможность вырабатывать топливо для своего функционирования прямо в полете. Полный вес аппарата составляет 25 тонн, 60 процентов из которых как раз и будут заняты топливом. Максимальная высота полета - 100 км при полезной нагрузке до 1 тонны.

С обыкновенным самолетом роднит Аватара его горизонтальный способ взлета и посадки. Три типа двигателей: турбовинтовой, ramjet и scramjet должны будут поднять аппарат на высоту 10 километров, где в дело вступит криогенный ракетный двигатель.

Аватар имеет ресурс в 100 полетов, а значит на орбиту можно вывести около 100 тонн груза. В момент взлета, на борту корабля не содержится практически никакого топлива. Все время часового полет через атмосферу со скоростью в 8 Махов будет занято выделением из воздуха кислорода, а так же его сжижением для последующего использования.

Демонстрация возможностей аппарата потребует создания его уменьшенного прототипа - мини-Аватара, не способного попасть в космос, но обладающего всеми остальными чертами старшего собрата.


Беспилотный самолет X-47A выкатили показать собственным сотрудникам

Компания Northrop Grumman Corporation объявила о завершении строительства беспилотного самолета X-47A, который был создан для демонстрации аэродинамических характеристик, необходимых для автономных полетов. Этот аппарат компания разрабатывала на свои собственные деньги с июля 2000 году. По поводу завершения работ на заводе компании в Далласе устроили праздник, и новый самолет выкатили из ангара, чтобы продемонстрировать собственным сотрудникам. В это время полномасштабная модель X-47A участвовала на выставке Air Demonstration 2001, где демонстрируются только модели летательных аппаратов в натуральную величину или в уменьшенном масштабе.

Но настоящий X-47A летать будет. Его первый испытательный полет должен состояться в конце этого года. Для подготовки к этим полетам его в сентябре перевезут на завод Northrop Grumman в Эль-Сегундо (шт. Калифорния).


Ловец солнечного ветра - полет нормальный

8 августа после неоднократных задержек исследовательский зонд Genesis наконец-то отправился в космос ловить солнечный ветер. Сейчас он летит к первой точке Лагранжа, которая расположена на прямой, соединяющей Землю и Солнце, в 150 млн км от Земли. Здесь силы тяготения Солнца и Земли компенсируют друг друга. Genesis прилетит в эту точку в ноябре этого года.

Его полет продолжается уже несколько дней, и, по данным телеметрии, все пока идет нормально. Уже проведено первое включение небольших бортовых двигателей, в результате чего скорость зонда достигла 18,6 км/сек, при этом он вращается вокруг своей оси со скоростью 1,6 оборотов в минуту. Следующее включение маневровых двигателей назначено на начало сентября. К этому моменту навигационная группа должна рассчитать параметры работы двигателей во время их включения.

Прибыв в первую точку Лагранжа, Genesis развернет ловушки для заряженных частиц, выбрасываемых Солнцем. Именно они и называются солнечным ветром. За 2,5 года Genesis соберет порядка 10-20 микрограмм этих частиц, а потом отправится в сторону Земли. В конце 2004 года, пролетая мимо, он сбросит в атмосферу Земли большую капсулу с образцами солнечного ветра. Их потом будут исследовать специалисты NASA.


Викарий из Ланкашира хочет занять должность капеллана МКС

Кен Клепхем (Ken Clapham) из Ланкашира (Великобритания), обратился в космическое агентство NASA с просьбой назначить его капелланом Международной космической станции (МКС), он послал туда соответствующий запрос. По его словам, представители NASA заинтересовались этой идеей. Правда, письма в NASA он пишет уже полтора года. По всей видимости, Кен Клепхем не намерен лично лететь на МКС для "религиозного обслуживания" экипажей. Он, скорее всего, намерен наставлять астронавтов на путь истинный при посредстве современных средств связи.


К МКС пристыкован модуль Leonardo

Вчера вечером 13 августа в 15:54 по Гринвичу (19:54 мск) на МКС завершилась операция по пристыковке модуля материально-технического снабжения Leonardo. Это цилиндрический модуль длиной 6,4 м и диаметром 4,6 м. "Шаттл" Discovery доставил его на станцию в свое грузовом отсеке. Оттуда он был извлечен рукой робота-манипулятора "шаттла" и пристыкован к нижнему порту модуля Unity. Теперь астронавтам двух экипажей предстоит перетащить в другие модули станции почти 3 тонны грузов для третьего долговременного экипажа МКС и оборудования для проведения экспериментов в лабораторном модуле Destiny.

Модуль Leonardo был построен Итальянским космическим агентством вместе с двумя другими такими же модулями близнецами - Raffaello и Donatello. Каждый из них рассчитан на 25 полетов. Для Leonardo это уже вторая космическая экспедиция.

После завершения разгрузки в Leonardo загрузят уже ненужное оборудование и мусор, поместят его обратно в грузовой отсек "шаттла" и доставят обратно на Землю. Все работы на этом модуле должны завершиться к воскресенью.


Самолет NASA на солнечных батареях побил мировой рекорд

Беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях Helios, разработанный NASA, был запущен накануне поздно вечером с острова Кауаи Гавайского архипелага. Самолет установил новый мировой рекорд высоты для летательных аппаратов без ракетных двигателей. Через 5,5 часа после старта аппарат поднялся на высоту 25 километров 530 метров, перекрыв рекорд, установленный еще в 1966 году, сообщает ВВС.

Вес "Гелиоса" 700 килограммов, размах крыльев - 74 метра - это больше, чем у Boeing-747. Аппарат приводится в движение энергией, вырабатываемой 62 тысячами фотоэлементов. Во время своего первого полета в начале этого года он поднялся на высоту 22,8 километра.

В NASA планировали поднять самолет на 30 тысяч метров, но, по словам специалистов, атмосфера на этой высоте слишком разрежена, а солнечные лучи преломляются под иным по сравнению с поверхностью Земли углом, из-за чего мощность генераторов Helios оказалась ниже расчетной. "Это достижение - настоящая веха в развитии техники, особенно в том, что касается летательных аппаратов на солнечных батареях, которые не загрязняют окружающей среды. Это триумф технологии нашей эры", - заявил представитель агентства Алан Браун.

Разработан летательный аппарат NASA совместно с калифорнийской фирмой AeroVironment Inc. Строительство его обошлось в 15 миллионов долларов. Американцы надеются, что со временем дистанционно управляемые аппараты такого типа смогут выполнять многие функции, которые сейчас выполняют дорогостоящие спутники.

Беспилотный корабль может оставаться в воздухе в течение многих дней благодаря аккумуляторным солнечным батареям, которые питают его двигатели и в ночное время. Его планируется использовать для метеорологических наблюдений и телекоммуникаций. У американцев есть планы запуска такого аппарата над Марсом.


Государственный космический центр имени М.В.Хруничева представит в рамках авиасалона МАКС-2001 ракетный ускоритель "Байкал"

Государственный космический центр имени М.В.Хруничева представит в рамках авиасалона МАКС-2001 ракетный ускоритель "Байкал" Государственный космический центр имени М.В.Хруничева - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли России - принимает участие в аэрокосмическом салоне "МАКС - 2001", который пройдет в период с 14 по 19 августа в Жуковском.

В ходе аэрокосмического салона предприятие продемонстрирует 5 новых малых самолетов для перевозки грузов и пассажиров, а также для сельского хозяйства. Среди космических разработок Космический центр Хруничева представляет в Жуковском макеты ракет-носителей, среди которых будут не только хорошо известные "Протон" и "Протон-М", но и различные варианты перспективной ракеты-носителя "Ангара".

Без всякого преувеличения можно сказать, что суперэкспонатом этого салона станет многоразовый ракетный ускоритель "Байкал", проинформировала пресс-служба ФГУП. Новая разработка Государственного космического центра имени М.В. Хруничева вызвала бурю эмоций на Западе в июле на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Теперь и российская публика может познакомиться с уникальной разработкой.

ФГУП "Государственный космический центр имени М.В.Хруничева" приглашает посетить стенд 17 в павильоне F, где можно будет задать свои вопросы специалистам предприятия и получить информацию по всем представленным на авиасалоне экспонатам предприятия.



Нас считают