Взялись за дело с головой
В 2000 году с помощью камеры, расположенной на 8,2-метровом телескопе VLT (KUEYEN) в Паранале (Чили), астрономы сделали три превосходных снимка туманности Конская Голова (официальное название - Barnard 3). Она расположена в районе созвездия Ориона на расстоянии 1400 световых лет от Земли.
Сравнительно большая площадь обзора камеры FORS2 и разрешение детектора (0.2 угл. сек. на пиксель) позволили исследователям получить точное представление о форме туманности, а, кроме того, извлечь много информации из представленных на фотографиях цветов. Ученые предполагают, что сине-зеленым цветом "картинки" украсил рассеянный свет звезд, оттенки красного появились в результате излучения водорода, а коричневыми тонами снимки "обязаны" фоновой пыли.
Недавно ученые с помощью компьютера скомбинировали три снимка, использовав самые "сильные" стороны каждой фотографии. В результате им удалось получить самое четкое и качественное из всех существующих в мире изображений туманности.
К полету готов!
Японская корпорация Takara приступает к выпуску миниатюрных радиоуправляемых дирижаблей.
Планируется, что дирижабли поступят в продажу в конце марта по цене 80 долларов США. Игрушка, получившая название DREAM FORCE 02 SKY SHIP, будет выпускаться в трех различных модификациях, отличающихся исключительно дизайном: первая будет напоминать дирижабль Grand Zeppelin 2, сконструированный в тридцатые годы, вторая - аппарат Rainbow. Что касается третьей модификации, то разработкой ее дизайна занимались инженеры компании-производителя. Новинка, длина которой составляет 90 см, снабжена резиновым баллоном, заполненным гелием, и двумя пропеллерами, питающимися от никелево-водородной батареи.
Пульт дистанционного управления обеспечивает возможность регулирования направления и скорости полета в десятиметровом радиусе, тогда как сам дирижабль в отсутствии надлежащего контроля может выйти за пределы зоны действия ультразвуковых передатчиков. Подзарядка аккумуляторов может осуществляться как от сети переменного тока, так и от пульта дистанционного управления: в последнем случае десятиминутной подзарядки хватит на пятнадцать минут активного полета.
Новая ракета Delta 4, следующая остановка - стартовая площадка
В июле этого года на мысе Канаверал во Флориде должен состояться самый первый запуск новой двухступенчатой ракеты Delta 4 с новым твердотопливным двигателем RS-68. Первый полет не будет "порожним рейсом", ракета должна вывести на орбиту телекоммуникационный спутник компании Eutelsat.
На днях две ступени этой ракеты соединили вместе в ангаре модернизированного стартового комплекса Complex 37. Теперь ей предстоят две недели тестов для проверки работоспособности всей электрической части, а потом новенькая Delta 4 отправится в горизонтальном положении на стартовую площадку на специальной платформе, и уже там ее поставят вертикально с помощью гидравлического подъемника.
Затем на ракету навесят два дополнительных твердотопливных ускорителя и начнутся испытания всего ее оборудования, проверка работы двигателей и систем спутника, репетиции заправки топлива и обратного отсчета.
Следует отметить, что аналогичные тесты проводились минувшим летом с "пробной" ракетой, чтобы отладить работу наземного сервисного оборудования и технологии подготовки ракеты к запуску. Эту пробную ракету только нельзя было подключить к топливным системам стартовой площадки и другим трубопроводам. Так что техникам придется тренироваться в условиях, приближенных к боевым.
В семейство ракет Delta 4 входит 5 разных моделей, которые способны выводить на переходную геосинхронную орбиту груз весом от 4,2 до 13,15 тонны. В первом запуске будет участвовать ракета модели Delta 4 Medium+ 4,2, которая имеет основную ступень (общую для всех ракет Delta 4), разгонный блок, два твердотопливных ускорителя и четырехметровый обтекатель для полезной нагрузки. А всего на этот год запланировано 3 запуска ракет Delta 4.
Последние приготовления перед запуском японской ракеты H-2A
Второй запуск новой японской ракеты H-2A назначен на ближайшее воскресенье 3 февраля. По заявлению официальных представителей Японского национального агентства по космическим исследованиям (NASDA), этот полет должен продемонстрировать надежность новой ракеты. Ведь после самого первого запуска, который был успешным и состоялся в августе этого года, говорить о надежности новой ракеты было бы очень самонадеянно.
Китайское правительство и обычная публика были очень обеспокоены исходом того первого запуска (хотя бы потому, что ракетостроение обходится стране очень дорого, а аварии даже при редких запусках были совсем не редки). Как сообщается, внимание к запуску второй ракеты ничуть не ослабло.
Из подмосковных лесов в Хьюстон
Еще совсем недавно космонавты из экипажа очередного корабля "Союз", который должен отправиться с экспедицией посещения на МКС, учились выживать в зимнем подмосковном лесу. Они строили шалаш, разводили костер и занимались прочей романтикой, репетируя свои действия в случае нештатного приземления в какой-нибудь безлюдной тайге. А теперь им предстоит неделя подготовки в космическом центре им. Джонсона в Хьюстоне. Там же состоится встреча экипажа с прессой.
Вообще, полет этот по большей части коммерческий, поскольку только командир экипажа - наш российский космонавт Юрий Гидзенко (он уже побывал на МКС в составе первого долговременного экипажа). Остальные в экипаже "Союза" - это иностранцы: авиаинженер и астронавт Европейского космического агентства итальянец Роберто Виттори (Roberto Vittori), который летит на МКС в соответствии с коммерческим соглашением между Итальянским космическим агентством и Росавиакосмоса, и второй космический турист Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) - он полетит на МКС за свой счет по контракту, подписанному с Росавиакосмосом.
Запуск "Союза"-такси на МКС должен состояться в конце апреля этого года на космодроме Байконур. Экипаж доставит новый "Союз" на станцию, а улетит на старом корабле.
Третий китайский космический корабль - запуск все ближе
По всем признакам третий испытательный старт китайского космического корабля Shenzhou должен состояться буквально со дня на день. Работа на космодроме Jiuquan и в Пекинском ЦУПе идет чуть ли не круглые сутки. Хотя никаких официальных сообщений о предстоящем запуске, конечно же, нет.
Только газета China Youth Daily сообщила 20 января, что молодые инженеры, работающие в пекинском аэрокосмическом городке, отказались от выходных, и их рабочий день в ЦУПе теперь длится по 15 часов.
Пекинский ЦУП, полное название которого Beijing Aerospace Command and Control Center (BACCC), был построен в 1996 г. Именно отсюда шло управление двумя предыдущими китайскими беспилотными космическими кораблями, стартовавшими в ноябре 1999 г. и в январе 2001 г. Здесь идет обработка информации с наземных китайских и международных станций слежения, а также с трех кораблей, которые отслеживают полет корабля.
По данным сайта Spaceflight Now старт Shenzhou-3 должен состояться в январе, а январь уж на исходе.
|