6 марта 2002 г.

На телескопе Hubble установлено второе крыло солнечных панелей

Пересадка сердца телескопа Hubble отложена из-за разгерметизации

Мы успели!

С космодрома "Плесецк" будут запущены "Том" и Джерри"

Спутник Jason 1 начал измерять океаны

Спутник RCA Satcom K-2 сожгли в атмосфере после 16 лет безупречной службы

На телескопе Hubble установлено второе крыло солнечных панелей

Вчера 5 марта астронавты "шаттла" Columbia продолжили работы на космическом телескопе Hubble на высоте 560 км над Землей. Второй в этой экспедиции выход в открытый космос провели Джим Ньюмен (Jim Newman) и Джон Массимино (John Massimino). Для первого это был уже пятый выход в открытый космос за его космическую карьеру, а для второго - первый. Они работали в течение 7 часов 16 минут. За это время они установили на телескоп второе крыло новых солнечных панелей и модуль гироскопа, который используется для целеуказания телескопа. По поверхности телескопа Hubble астронавты перемещались с помощью руки робота-манипулятора "шаттла", которым управляла Нэнси Карри (Nancy Currie).

Теперь на телескопе все солнечные панели новые. Они на треть меньше старых, но их эффективность на 20% выше. Первое крыло новых панелей днем раньше установили Джон Грансфелд (John Grunsfeld) и Ричард Линнехан (Richard Linnehan). Сегодня они вновь пойдут за борт "шаттла" чтобы установить на телескопе блок управления питанием.

Пересадка сердца телескопа Hubble отложена из-за разгерметизации

Операция по замене главного модуля энергообеспечения космического телескопа Hubble, которую специалисты NASA сравнивают с пересадкой сердца, отменена за несколько секунд до ее начала. По утверждению специалистов NASA, это произошло из-за внезапной разгерметизации скафандра одного из астронавтов, сообщает Reuters.

Астронавты Ньюман (Newman) и Массимино (Massimino) должны были выйти в открытый космос и при помощи специальных инструментов отсоединить блок, отвечающий за энергораспределение. Сложность операции заключается в том, что проектировщики изначально не предусматривали замену этого блока на орбите.

Самую же главную опасность представляет, по мнению экспертов, временное отключение питания всего комплекса. За 12 лет эксплуатации Hubble ни разу не отключался и поэтому предсказать исход этой операции в условиях космического вакуума и экстремально низких температур не представляется возможным.

Основные компоненты телескопа, которые могут пострадать от переохлаждения, предварительно укрыты специальной термоизоляцией.

После устранения неисправности скафандра экипаж "Колумбии" выйдет в открытый космос и проведет необходимые подготовительные работы. Как предполагается, вся операция займет около 10 часов. В случае успешного повторного включения телескопа, астронавтам предстоит также обновить программное обеспечение космической лаборатории.

Мы успели!

Для того, чтобы определить время и скорость образования Земли и ближайших к ней планет, ученые обычно используют метеориты - самые древние космические объекты Солнечной системы. До недавнего времени ученые считали, что Земля образовалась примерно за 50 миллионов лет. Однако недавняя работа американских исследователей позволила пересмотреть этот вывод: ученые скрупулезно сравнили соотношение радиоактивных изотопов ниобия и циркония в "небесных камнях" и земных минералах и пришли к выводу, что для возникновения Земли понадобился гораздо более короткий срок: примерно 20 миллионов лет.

С космодрома "Плесецк" будут запущены "Том" и Джерри"

На космодроме "Плесецк" завершается подготовка к запуску двух зарубежных космических аппаратов GRASE, которые получили неофициальные названия "Том" и "Джерри", в честь героев известного мультсериала.

Как сообщили корреспонденту Lenta.Ru в пресс-службе космических войск, старт аппаратов с помощью конверсионной ракеты-носителя легкого класса "Рокот" запланирован на середину марта.

Космические аппараты GRASE предназначены для изучения гравитационного поля Земли. Они разработаны специалистами NASA (США) и центра авиации и космонавтики DLR (Германия), а изготовлены немецкой компанией Astrium.

В 2002 году с космодрома "Плесецк" запланировано всего четыре старта ракеты-носителя "Рокот" с несколькими зарубежными и российскими космическими аппаратами.

Спутник Jason 1 начал измерять океаны

Спутник Jason 1 был выведен на орбиту в декабре прошлого года. За прошедшие месяцы он прошел все проверки и калибровки оборудования и признан готовым к работе. А заниматься он будет тем, что будет определять свою высоту над поверхностью суши и моря с точностью до одного сантиметра. То есть он измерит все неровности рельефа по всей земной поверхностью. Например, на этом рисунке схематично показана карта впадин и возвышенностей поверхности воды в мировом океане, то есть аномалий уровня моря, который, оказывается, не такой уж постоянный.

Спутник RCA Satcom K-2 сожгли в атмосфере после 16 лет безупречной службы

Компания SES Americom сообщила о том, что ее спутник связи RCA Satcom K-2 весом около 1900 кг успешно свели с орбиты, и он сгорел в плотных слоях атмосферы. Этот спутник имеет богатую историю. Ему недавно исполнилось 16 лет и все эти долгие годы он успешно трудился на ниве широкополосной связи.

Запустили его в ноябре 1985 г. с борта "шаттла" Atlantis. рассчитан он был на работу в течение 9 лет, так что последние 7 лет были для него сверхурочными. На протяжении всей жизни этого спутника его клиентом была телевизионная компания NBC. Он обслуживал ее вплоть до декабря 2001 г., когда передатчики K-2 были отключены. Кроме того, спутник обеспечивал работу первых частных сетей передачи данных и первой службы прямого спутникового телевизионного вещания TV Japan.