1 июля 2002 г.

Запуск исследователя комет зонда CONTOUR отложен из-за грязи

Космическим туристом может стать россиянин

Boeing проектирует необычный пассажирский самолет

Первый старт ракеты Atlas 5 откладывается на неделю

Новая ракета Atlas 5, разработчиком которой является компания Lockheed Martin, должна была стартовать в первый раз 29 июля этого года. Однако уже сейчас объявлено о переносе запуска как минимум на неделю, то есть он состоится не раньше 6 августа.

Это объясняется решением повторить некоторые испытания, чтобы собрать больше информации перед первым стартом. В связи с этим перенесена на два дня третья репетиция обратного отсчета перед стартом ракеты. Она состоится 17 июля. Ракету перевезут из цеха вертикальной сборки на стартовую площадку, заправят топливом и проведут все работы, положенные перед стартом.

Во время своего первого полета ракета Atlas 5 должна вывести на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Hot Bird 6, который предназначается для службы прямого телевизионного вещания. Спутник уже доставлен на космодром для подготовки к запуску.

"Прогресс" прибыл на Международную космическую станцию

Очередной, восьмой по счету, грузовой корабль "Прогресс" стартовал к МКС с космодрома Байконур в среду 26 июня. В субботу 29 июня состоялась его стыковка с модулем "Звезда" Международной космической станции. Стыковка прошла успешно и была выполнена в автоматическом режиме. Это произошло в 6:23 по Гринвичу над территорией Центральной Азии. Примерно через три часа после защелкивания стыковочных замков экипаж МКС открыл люки между модулем "Звезда" и "Прогрессом".

Грузовик доставил на станцию 2,4 тонны грузов. Это топливо, продукты питания, вода, оборудование и расходные материалы для научных экспериментов и посылки для экипажа. Валерий Корзун, Сергей Трещев и Пегги Уитсон начнут разгружать "Прогресс" на этой неделе, а доставленное топливо перекачают в баки российских маневровых двигателей.

Шаттл Endeavour добрался до Флориды. На самолете и тайком

Шаттл Endeavour вернулся в Космический центр Кеннеди во Флориде (Kennedy Space Center, Florida) на самолете. Как сообщает американское информационное агентство Associated Press, "Боинг-747" с шаттлом вылетел из Калифорнии еще в пятницу, 28 июня, на ночь остановился на базе "Вайтмен" ВВС США в Миссури (Whiteman, Missouri) и прибыл во Флориду в субботу, 29 июня. По информации американских журналистов, до последнего момента маршрут полета и время прибытия самолета во Флориду были строго засекречены.

Напомним, 19 июня после полета к МКС шаттл сел не во Флориде, откуда он взлетал, а на запасном аэродроме в Калифорнии. Дело в том, что космодром на мысе Канаверал был закрыт из-за дождей и густой облачности. В связи с этим две попытки приземления на флоридский космодром были отменены, а затем NASA приняло решение посадить космический аппарат в Калифорнии.

Запуск исследователя комет зонда CONTOUR отложен из-за грязи

Запуск американского исследовательского зонда CONTOUR должен был состояться 1 июля. Однако руководство NASA решило отложить этот запуск как минимум до среды 3 июля, чтобы специалисты успели выяснить происхождение и природу загрязнения, обнаруженного на одной из солнечных панелей зонда во время установки на него обтекателя.

Зонд CONTOUR, создание которого обошлось NASA в 160 млн дол., собирается отправиться в космос для исследования двух комет - Encke и Schwassmann-Wachmann 3. Он должен пролететь на расстоянии 100 км от ядер этих комет и исследовать их состав.

Названо новое время запуска: 3 июля 2:41 по местному времени мыса Канаверал (10:41 мск). Но, если решение проблемы потребует более длительных работ, то, по заявлению NASA, запуск можно будет отложить до 25 июля, не меняя планов миссии CONTOUR. Предполагается, что после запуска зонд CONTOUR несколько недель будет вращаться вокруг Земли, а потом включит основной двигатель и начнет переход на околосолнечную орбиту. К комете Encke он должен добраться в ноябре 2003 г., а к комете Schwassmann-Wachmann 3 - и июне 2006 г.

Комета Encke известна людям уже несколько веков, она уже тысячи раз пролетала мимо Солнца, и в ее ядре осталось совсем мало газа и пыли. Комету Schwassmann-Wachmann 3 люди обнаружили всего 70 лет назад, и недавно она раскололась на несколько кусков.

Космическим туристом может стать россиянин

29 июня источники в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) сообщили, что следующим космическим туристом может стать гражданин России.

В интервью источники подтвердили, что один российский кандидат на туристический полет в настоящее время проходит медицинское освидетельствование в ИМБП, но сообщить имя этого человека, а также какие-либо подробности отказались.

Официальные лица в пока не подтверждают эту информацию, однако неофициальные источники высказали мнение, что именно россиянин в ближайшее время может составить конкуренцию иностранцам, претендующим на турполет в космос.

Boeing проектирует необычный пассажирский самолет

Инженеры компании Boeing спроектировали пассажирский авиалайнер на базе схемы "летающее крыло". В отличие от самолетов, используемых в гражданской авиации сегодня, новинка не имеет привычного цилиндрического фюзеляжа и хвоста, а представляет собой крыло с утолщением в средней части, где размещаются пассажиры и груз. Эффективность такой схемы заключается в том, что подъемная сила создается всем корпусом самолета, а кроме этого предложенная инженерами Boeing схема позволяет значительно снизить лобовое сопротивление летательного аппарата.

По оценкам Boeing, самолеты, базирующиеся на новой схеме, названной Blended Wing Body (BWB) оказываются значительно дешевле в производстве и эксплуатации, чем традиционные лайнеры. Так при сравнении проекта BWB-самолета на 480 мест с новым аэробусом A380-700 компании Airbus оказалось, что на постройку BWB требуется на 19% меньше материалов, а расход топлива снижается почти на треть.

Вместе с тем, до серийного производства летающих крыльев Boeing еще далеко, поскольку компании предстоит решить еще много технических и эксплуатационных проблем. Остаются вопросы и с точки зрения безопасности полетов - приемлемой схемы эвакуации пассажиров из летающего крыла пока не предложено. Неприемлемым с точки зрения пассажиров может показаться и отсутствие иллюминаторов, хотя эту проблему уже предлагается решить с помощью телеэкранов, демонстрирующих происходящее снаружи.