Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

12 августа 2002 г.

Содержание

Ах, что за Луна!

Европейские ученые хотят изменить траекторию астероида-убийцы

NASA проводит секретные испытания прототипа марсианского вездехода



Ах, что за Луна!

Самые четкая фотография Луны из всех, когда-либо сделанных наземными аппаратами, была получена в Европейской Южной Обсерватории. На снимках представлен участок поверхности восточного полушария, лежащий в 700 км от места посадки Аполлона 11, между двумя морями: Плодородия и Спокойствия. Изображение было получено благодаря Чилийскому сверхбольшому телескопу (Very Large Telescope), чья система адаптивной оптики позволяет избавиться от эффекта размывания, вызванного атмосферой. Площадь заснятой территории составляет 60 на 45 километров. Значительную ее часть занимает кратер Камерон диаметром 10 километров, окруженный холмами и огромным количеством небольших кратеров. В правом верхнем углу фотографии виден небольшой участок одного из многочисленных склонов кратера Тарунций, чей размер в поперечнике превышает 56 километров.


Европейские ученые хотят изменить траекторию астероида-убийцы

Европейские специалисты приступили к предварительной разработке космической операции, цель которой - выяснить, каким образом можно изменить траекторию потенциально опасного для Земли астероида.

Подготовкой проекта занимается испанская компания Deimos-Space, представители которой надеются, что Европейское космическое агентство в итоге выделит финансирование на полноценное испытание на настоящем астероиде.

В рамках проекта под названием "Дон-Кихот" компания планирует запустить к какому-нибудь малому небесному телу два корабля под названием "Идальго" и "Санчо". Один из них врежется в астероид на высокой скорости, несколько изменив его траекторию. Другой же в это время будет следить за астероидом и производить точные измерения последствий столкновения.

Deimos-Space планирует завершить исследования в начале 2003 года и верит, что Европейское космическое агентство выделит деньги на пробный полет. "Мы полагаем, что в ходе миссии получим достойные научные результаты", - говорит представитель Deimos-Space Антонио Гонсалес.

Компания также уверена, что проект привлечет широкое внимание публики и научного сообщества, отмечает Би-би-си. Если все пройдет по плану, то орбиту астероида удастся изменить.

Однако "Идальго" и "Санчо" потребуется много времени, чтобы достигнуть цели. Поэтому практически такой метод можно применить только при достаточно раннем обнаружении угрозы. Кроме того, сила и направление столкновения корабля с астероидом должны быть очень точно рассчитаны, сообщает Proext.

"Результаты эксперимента либо подтвердят эффективность разработанной нами стратегии, либо продемонстрируют, что необходимо искать другие решения, например, разместив на астероиде огромные солнечные панели для того, чтобы "солнечный ветер" изменил его траекторию", - говорит Антонио Гонсалес.


NASA проводит секретные испытания прототипа марсианского вездехода

19 августа Американское космическое агентство (NASA) планирует объявить о результатах испытания марсианского вездехода в пустыне на западе США.

Точное место испытаний остается секретом для общественности и даже для большинства сотрудников NASA. Таким образом, по словам участников проекта, удается избежать нежелательного присутствия любопытных и провести тест в более реалистичной обстановке. Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) также ничего не знают о местности, где движется вездеход, поэтому они вынуждены управлять им только на основании получаемой информации, аналогично тому, как это будет происходить на красной планете.

Испытания должны подсказать инженерам оптимальные программные и аппаратные решения для марсианских вездеходов, которые должны отправиться к соседней планете в 2003 году.

В ходе аналогичных экспериментов, проводимых JPL ранее, возникали весьма курьезные ситуации. Например, предыдущий вариант прототипа вездехода повел себя достаточно странно при встрече с кустом. Одна из камер аппарата оказалась настроена на сам куст, а другая смотрела сквозь него, поэтому вездеход "топтался" на одном месте, двигаясь назад и вперед. Для вывода машины из зависшего состояния пришлось закрыть куст плотным чехлом. Инженеры JPL объяснили позже, что система не была запрограммирована для распознавания кустов, поскольку на Марсе их нет. Тем не менее, в программное обеспечение вездехода были внесены доработки для лучшего распознавания встречающихся на пути объектов.

В испытаниях принимают участие шесть специалистов - четверо непосредственно на месте тестов и двое в центре управления в офисе JPL. Ученые сравнивают дистанционное управление вездеходом с полетом пилота по приборам, когда видимость равна нулю. Кроме того, задержка в распространении сигнала, которая может составлять 16-19 минут в зависимости от расстояния между Марсом и Землей, еще более усложняет управление. Машина движется достаточно медленно и всегда останавливается для ожидания команд в неоднозначных или опасных ситуациях.

На основе существующего прототипа JPL построит два марсианских вездехода на специальном заводе в Пасадене. Каждый аппарат будет весить около 135 кг и сможет выполнять большой набор операций. Вездеходы будут продвигаться примерно на 100 метров в день. Их задачей будет анализ породы на поверхности планеты. Бортовые панорамные камеры будет передавать на Землю изображения Марса в видимом и инфракрасном диапазоне спектра.

В заключительный день испытаний агентство NASA планирует снять короткий репортаж, который будет транслироваться в интернете на сайте интерактивного музея Exploratorium.



Нас считают