16 августа 2002 г.

Американского певца Лэнса Басса ввели в состав экипажа МКС

"Жидкостные обои" от "Боинга" остановят утечку секретов

Электросамолет на солнечной энергии сможет летать и ночью

Экипаж Международной космической станции будет работать в открытом космосе

Командиру Валерию Корзуну и бортинженеру Пегги Уитсон предстоит провести вне корабля шесть часов. Столь длительное время необходимо для того, что установить специальные панели. Они защитят МКС от космического мусора.

В центре управления полетов говорят, что эта операция плановая, никакой повышенной опасности для станции нет. Противоосколочные панели защищают станцию от метеоритов и космического мусора, которого на орбите земли уже много. Правда, как говорят в ЦУПе, эти панели смогут защитить только от мелких осколков, крупные обнаруживает автоматика, и тогда станция начинает маневрировать. Часть защитных панелей была установлена еще на земле. Остальные монтируются на орбите. Подобные операции уже проводились, когда на станции устанавливали 13-ти метровую несущую балку и монтировали руку-автомат.

В этот раз космонавты Корзун и Уитсон установят шесть защитных панелей. Если работы будут проходить в штатном режиме, то на всю операцию монтажа потребуется около шести часов. Кроме того, космонавтам предстоит заменить научную аппаратуру, установленную возле двигателей станции. Аппарат "Кромка" следит за степенью загрязнения станции от работы двигателей, используемых при ориентации МКС. Отслуживший свое аппарат отправится на землю, а на его место будет установлен новый.

В космосе потерялся исследователь комет

В четверг утром американское космическое агентство NASA потеряло связь со своим спутником, сообщает Associated Press.

Спутник Contour, стоимостью 159 миллионов долларов США, предназначается для изучения ядер комет.

В 1 час 49 минут по дневному тихоокеанскому времени зонд должен был включить двигатель и покинуть околоземную орбиту в точке, находящейся на высоте около 225 километров над Индийским океаном.

В 2 часа 35 минут Земля ожидала сигнал от зонда. Однако, в течение дня антенны в Калифорнии, Австралии и Испании не зафиксировали никакого радиоимпульса от спутника.

"Мы продолжаем поиски, пытаемся связаться с Contour" - сообщил пресс-секретарь NASA Дон Сэведж (Don Savage).

Поиски ведутся на всех возможных орбитах, которые мог занять спутник.

Contour предназначен для исследования двух комет - Энке (Encke), в 2003 году и Швассман-Вахман 3 (Schwassman-Wachmann 3) в 2006. Учёные надеялись также, что при помощи этого спутника удатся получить информацию о комете д'Аррест (d'Arrest)ооторая приблизится к земле в 2008 году.

Хвостатая знаменитость

Исследовательский аппарат SOHO, ведущий непрерывное наблюдение за Солнцом, обнаружил свою 500 комету. Благодаря интернет-сайту SOHO, 1256 астрономов-любителей в период со 2 по 31 мая осуществляли наблюдение за кометами и делали свои предсказания того, когда 500-я комета достигнет своего перигелия. Наиболее точной оказалась Диана Макэлни (Diane McElhiney), предсказание которой отличалось от истинного значения (12 августа, 12:04:48 по восточному стандартному времени) лишь на одни час и 43 минуты

Cайт SOHO является единственным местом, где астрономы-любители в реальном времени могут увидеть настоящие фотографии, полученные этим аппаратом и, возможно, найти прямо в он-лайне еще необнаруженную комету. Более 75% открытий делается жителями Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Италии, Литвы, России, Великобритании и США. Авторство в открытии последней кометы под названием C/2002 P3 (SOHO) принадлежит немцу Рейнеру Кроту (Rainer Kracht), который одновременно является математиком, физиком, компьютерщиком и при этом еще успевает преподавать астрономию. Всего, начиная с августа 2001 года ему удалось обнаружить 63 кометы, запечатленных аппаратом SOHO.

Манна небесная

NASA провело испытание-презентацию новых видов космической пищи. Всего на ней было представлено около 50 видов продуктов. Участвующим в дегустации американским астронавтам были предложены приспособленные для употребления в условиях космоса мексиканский омлет с острыми приправами, популярный в Техасе суп из стручков бамии и риса, национальное мексиканское блюдо энчилада с говядиной, а также салат с курятиной, рисотто (блюдо из риса с помидорами, сыром и курицей), лазанья, тофу и курица терияки.

Кроме того, участников презентации угостили "космическими" японскими блюдами. Помимо традиционнной лапши быстрого приготовления, специалисты NASA предложили астронавтам японский чай, жареных угрей, карри с рисом, а также десерт - желе из бобов и изысканные кондитерские изделия. Вся пища, представленная на дегустацию астронавтам, изготовлена сублимационной сушкой, ламинированнием и стерилизацией упаковки. А шоколад и хлеб изготовители решили не обрабатывать вообще. Срок хранения таких подуктов, конечно, несколько сократится, зато астронавты получат возможность наслаждаться их натуральным вкусом.

После двухчасовой задержки космонавты МКС вышли в открытый космос

Командир Международной космической станции (МКС), российский космонавт Валерий Корзун и бортинженер МКС, американский астронавт Пегги Уитсон после почти двухчасовой задержки вышли сегодня в открытый космос в 13:25 по московскому времени.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Центре управления полетами, работу Корзуна и Уитсона в открытом космосе страхует оставшийся на борту МКС российский космонавт, бортинженер-2 Сергей Трещев.

Причина задержки с выходом, который по графику должен был состояться в 11:40, - баллоны с кислородом, находящиеся в ранцах скафандров космонавтов, не были включены в основную линию подачи кислорода.

Космонавтам предстоит провести в открытом космосе около 6 часов.

Установка научной аппаратуры необходима для изучения влияния загрязнения, получаемого от работы двигателей, отметили в Центре управления полетами.

Американского певца Лэнса Басса ввели в состав экипажа МКС

Росавиакосмос сегодня принял решение о введении американского певца Лэнса Басса, солиста американской поп-группы N Sync's, в состав экипажа Международной космической станции (МКС). Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сотрудник пресс-службы Росавиакосмоса Константин Крейденко.

Решение принято, несмотря на то, что предусмотренные контрактом средства за участие в полете не поступили. Для дальнейшей подготовки предполагается направить Лэнса Басса в Центр Джонсона в США.

В начале этого года голливудская кинокомпания Destiny Productions выразила готовность решить все финансовые и юридические вопросы, связанные с полетом на МКС поп-певца.

Кинокомпания планирует создать фильм о полете Басса в космос. По мнению ее представителей, это станет отличной рекламной акцией, эффект от которой будет таким же, как от вложения сотен миллионов долларов в традиционную рекламную кампанию.

Содействием в организации космического полета также занимается компания Mir Corp., специализирующаяся в сфере коммерциализации космической деятельности.

"Жидкостные обои" от "Боинга" остановят утечку секретов

Новый метод звукоизоляции может найти применение, помимо пассажирских авиалайнеров, в военной технике для обеспечения более строгой секретности, и даже в ракетах-носителях - для защиты чувствительной аппаратуры спутников, выводимых с их помощью на орбиту, от оглушительного шума во время старта. Утверждается, что система является "прорывом в области акустических технологий".

Обои толщиной менее сантиметра представляют собой активную систему, в которой использованы современные "интеллктуальные" материалы. Для подавления нежелательных низкочастотных вибраций, создаваемых такими элементами конструкции, как пропеллеры и реактивные двигатели, в обоях используется сжатый воздух, который может производиться двигателями самолета или системой кондиционирования, так что дополнительного энергоисточника для его производства не потребуется.

В целом новый материал весит намного меньше, чем традиционные звукоизоляторы, занимает меньше места, а производство его обходится намного дешевле, утверждают специалисты НАСА.

Электросамолет на солнечной энергии сможет летать и ночью

Новая система размещена в отсеке, расположенном вместо одного из обтекателей шасси самолета. Она содержит водородно-кислородную систему аккумуляции энергии на топливных элементах замкнутого цикла и позволит аппарату Helios совершать полет ночью. По мнению НАСА, система аккумуляции энергии является ключевым элементом и, в принципе, может позволить электросамолету держаться в воздухе неограниченно долго.

В основе системы - технология топливных элементов, использующих протоннообменные мембраны (proton exchange membrane), известные также как полимерные электролитные мембраны. Система на их основе позволит запасать излишек солнечной энергии, вырабатываемой солнечными батареями в течение светового дня, разделяя с ее помощью воду на водород и кислород электролитическим способом. Полученные газы будут храниться под давлением в раздельных емкостях и вступать в реакцию друг с другом в топливном элементе, обеспечивая электродвигатели энергией, необходимой для продолжения полета ночью.

В ходе недавно завершенных функциональных испытаний системы система за 5,5 часов "светового дня" запасала до 16 кВт, после чего возвращала "ночью" в течение 5 часов до 4,6 кВт.

Испытания системы проводились на земле. В настоящее время массо-габаритные характеристики не позволяют поднять ее в воздух на борту "Гелиоса", однако система вполне допускает дальнейшее облегчение конструкции, и дальнейшие перспективы ее применения выглядят весьма радужными.