19 августа 2002 г.

Европейское космическое агентство поверило в антигравитацию

Лэнс Басс должен до 23 августа заплатить за свой полёт на МКС

Contour сгинул не бесследно

NASA будет читать мысли авиапассажиров

В США представители NASA (National Aeronautics and Space Administration) объявили, что намерены внедрить разработанное ими устройство для считывания мозговых волн пассажиров, сообщает The Washington Times. Агентство намеревается внедрить свою разработку на рейсах авиакомпании Northwest Airlines. Для этого NASA обратилось к руководству авиакомпании с просьбой предоставить информацию о пассажирах, пользовавшихся ее услугами в июле, августе и сентябре 2001 года для создания компьютерной базы данных.

Новая космическая разработка позволяет анализировать мозговые волны и частоту пульса с помощью компьютерных программ. Специалисты NASA намерены использовать для этого бесконтактные нейро-электрические сенсоры, установленные в рамке металлоискателя в аэропортах. Показания приборов будут сравниваться с личными данными пассажира, взятыми из других доступных источников. По словам разработчиков, с помощью этого оборудования службы безопасности авиалиний и аэропортов смогут выявлять потенциально опасных пассажиров.

Представитель NASA Херб Шликенмайер (Herb Schlickenmaier) сообщил, что предложенный авиакомпании Northwest Airlines проект - один из четырех, разрабатываемых агентством в целях повышения безопасности авиаперевозок. По его словам, пока слишком рано говорить, будет ли какой-либо из них работать. Он сравнил предложенную Northwest Airlines систему с усовершенствованным детектором лжи.

Однако ученые видят не только технические, но и моральные трудности в реализации проекта. Технические затруднения заключаются в том, что еще не разработаны бесконтактные устройства, позволяющие считывать мозговые волны, а моральные - в том, что, если такие устройства, все же, будут созданы, службы безопасности получат слишком большие возможности и, фактически, смогут контролировать мысли пассажиров, а это может привести к нарушению Конституции США.

Европейское космическое агентство поверило в антигравитацию

Прежде Европейское космическое агентство (ESA) в исследованиях способов управления гравитацией замечено не было. Тем не менее, реализуемый НАСА в Кливленде теоретический проект в области физики альтернативных принципов реактивного движения (Breakthrough Propulsion Physics), а также ряд необычных результатов, полученных экспериментально (о них сообщалось в ведущих научных журналах), убедили агентство, по словам советника ESA Клови де Мато (Clovis de Matos), что к этому вопросу следует отнестись со всей серьезностью.

С сентября 2001 года эксперты Орфе Бертолами (Orfeu Bertolami) и Мартен Таймар (Martin Tajmar) рассмотрели больше десятка предложенных ESA схем управления гравитацией и пришли к выводу, что большинство из них яйца выеденного не стоят. Некоторые схемы, в том числе базирующиеся на эффектах теории суперструн, допускают наличие ничтожно малого эффекта, другие просто противоречат проверенным принципам.

Однако, констатировав, что антигравитация пока что остается вне пределов досягаемости науки сегодняшнего дня, Бертолами и Таймар предложили три несложных проекта, которые могут привести к открытию антигравитации в будущем:

1. Космический зонд Sputnik 5, призванный исследовать странные гравитационные аномалии, обнаруженные автоматическими станциями "Пионер 10" и "Пионер 11".

2. Экспериментальные исследования поведения антиматерии в гравитационном поле, которые могут быть проведены на Международной космической станции.

3. Исследование сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей, которые, возможно, при вращении могут создавать "гравитомагнитные" поля, наподобие того как вращающийся магнит создает электромагнитное поле.

Лэнс Басс должен до 23 августа заплатить за свой полёт на МКС

Американский певец Лэнс Басс должен до 23 августа заплатить за свой полёт на МКС. Такое решение приняло руководство Росавиакосмоса, сообщил ИТАР-ТАСС представитель агентства Сергей Горубнов. По его словам, до пятницы Басс будет продолжать подготовку к полёту, старт космического корабля "Союз" назначен на 22 октября.

Contour сгинул не бесследно

На зернистом снимке, сделанном с помощью телескопа, на фоне неба видны два нечетких следа объектов, находящихся в момент съемки на расстоянии около 250 км друг от друга. Один из них ярче другого. Пока еще неясно, в самом ли деле они представляют собой все то, что осталось от зонда стоимостью $159 млн., однако руководитель полета Роберт Фаркуар (Robert Farhquar) заявил, что настроен не особенно оптимистично.

Специалисты Лаборатории прикладной физики университета Джона Гопкинса потеряли контакт с зондом Contour еще 15 августа, во время осуществления орбитального маневра, в результате которого аппарат должен был покинуть сферу земного тяготения и выйти на новую орбиту вокруг Солнца. Во время включения двигателя сам зонд находился в нижней точке своей промежуточной орбиты, на высоте 140 миль над Индийским океаном, вне зоны видимости центра управления полетом. Через некоторое время антенны слежения дальней космической связи НАСА попытались восстановить связь с ним, но не тут-то было.

Поначалу инженеры решили, что вследствие незначительных неполадок зонд перешел в так называемый "защитный режим" и выйти на связь с Землей неспособен. В таком случае бортовой компьютер Contour должен раз в 24 часа ориентировать аппарат и посылать на Землю сообщение, однако и через сутки аппарат молчал. Остается надежда, что следующую попытку связаться с Землей аппарат предпримет сегодня, однако надежд на это не так много.