Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

16 сентября 2002 г.

Содержание

Расцветающая роза в космосе

Старт "Атлантиса" покажут под новым углом

Очередной старт корабля на МКС назначен на 10 ноября

Японскому модулю для МКС не дают денег из бюджета

Ракета Deimos Odyssey с жидкостно-твердотопливным двигателем готовится в рекордсменки



Расцветающая роза в космосе

Космический телескоп Hubble запечатлел красивую туманность, в облике которой можно найти сходство с цветком розы. Туманность эта в каталоге именуется N11A. В ее центре находятся массивные звезды, которые своим мощным излучением заставляют окружающий их газ испускать флуоресцентное излучение.

Туманность N11A находится в области бурного образования новых звезд в галактике Большое Магелланово Облако. Это небольшая галактика, которая является соседкой нашего Млечного Пути. Она видна в южном полушарии Земли. N11A - это самая маленькая туманность в этой области и в ней находятся самые молодые массивные звезды.


Старт "Атлантиса" покажут под новым углом

За октябрьским стартом многоразового челночного корабля "Атлантис" можно будет наблюдать в прямом эфире с помощью видеокамеры, установленной на внешнем топливном баке. Она позволит под неожиданным и весьма захватывающим ракурсом наблюдать за тем, как корабль с шестью астронавтами на борту за восемь минут развивает скорость, превышающую 32 тыс. километров в час.

После того, как аналогичные камеры, устанавливавшиеся на обычных ракетах-носителях в ходе 20 запусков (начиная с 1997 года), хорошо зарекомендовали себя, руководство НАСА приняло решение попробовать такую же и на "шаттле", давая тем самым возможность всем желающим понаблюдать за стартом под необычным углом. Камера будет установлена в верхней части внешнего топливного бака на кабельном желобе и направлена назад, в сторону носовой части корабля. Камера будет включена за 10 минут до старта и проработает еще несколько минут после того, как опустевший бак будет отделен от "шаттла". С ее помощью, благодаря удачному ракурсу, можно будет наблюдать все ключевые моменты старта корабля - от зажигания до отделения правого твердотопливного ускорителя, а затем и самого топливного бака. Передача изображений будет осуществляться с помощью двух антенн S-диапазона, установленных на корпусе бака с противоположных его сторон.

При этом НАСА заявляет, что камера предназначена только для публичной трансляции процесса старта и для решения каких-либо технических задач не предназначена.

Старт "Атлантиса" намечен на 2 октября - между 14.00 и 16.00 по восточному поясному времени (18.00-22.00 по Гринвичу). Программой 11-дневного полета предусматривается доставка 15-тонной ферменной конструкции на международную космическую станцию.


Очередной старт корабля на МКС назначен на 10 ноября

13 сентября представители российского Центра управления полетами (ЦУП) сообщили, что старт 6-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) назначен на 10 ноября 2002 г.

По словам представителей ЦУП, именно эту дату утвердили в американском Космическом центре им. Кеннеди - передает РИА "Новости". 6-й экипаж МКС будет состоять из трех человек: российского космонавта Николая Бударина и двух американцев - Кена Бауэрсокса и Дональда Петита. На борт МКС их доставит американский корабль многоразового использования Endeavor. На этом же корабле на Землю возвратится 5-й экипаж станции.


Японскому модулю для МКС не дают денег из бюджета

NASA неоднократно обвиняло Россию в срыве сроков строительства Международной космической станции, которые объяснялись, конечно же, проблемами с финансированием этих работ из госбюджета. Теперь аналогичные проблемы возникли с будущим японским модулем станции. Богатая Япония не спешит оплачивать из бюджета работы по созданию исследовательского модуля Kibo (по-японски это означает "надежда"). Точнее, японское правительство решило вообще урезать расходы бюджета, поэтому под одну гребенку с другими расходными статьями попал и проект модуля Kibo.

Модуль Kibo по форме напоминает консервную банку размером с автобус. В нем есть герметичное помещение для проведения экспериментов, в котором одновременно могут работать 4 человека. Kibo также оборудован роботом-манипулятором с 10-метровой рукой, с помощью которого можно выносить экспериментальные образцы из лаборатории на внешнюю поверхность станции.

Ранее запуск Kibo был запланирован на 2005 г., однако, теперь, по сообщению Японского национального космического агентства, старт перенесен на апрель 2005 г. Отдельные компоненты Kibo уже собраны в ангаре в пригороде Токио, но на проведение заключительных тестов, завершение работ по производству научного оборудования для космической лаборатории и зарплату сотрудникам деньги урезали. Правда, японское космическое ведомство не сообщило, сколько именно денег запрошено им на модуль Kibo на следующий год, была названа только ориентировочная цифра - от 5 до 6 млрд иен (42-50 млн дол.). Кстати, в этом году Kibo обошелся японским налогоплательщикам почти в 7 млрд иен (58 млн дол.), а общая сметная стоимость этого модуля составляет 500 млрд иен (4,2 млрд дол.).

Правда, пока неизвестно, как задержка с запуском Kibo скажется на общем графике строительства станции, ведь американцы тоже собираются сократить свои затраты на МКС.


Ракета Deimos Odyssey с жидкостно-твердотопливным двигателем готовится в рекордсменки

Группа инженеров-ракетостроителей из Великобритании Mars Advanced Rocketry Group готовит сейчас к старту ракету Deimos Odyssey, которая должна побить рекорд высоты, установленный предыдущей ракетой этой же группы (та два года назад поднялась на высоту 10'670 м). Причем команда эта заявляет, что это будет европейский рекорд высоты. Россию, давным-давно запускающую ракеты гораздо выше этой отметки, к Европе англичане, по всей видимости, не причисляют. Французы с их ракетой Ariane тоже не вошли в Европу (наверное, потому, что запуски ракет Ariane проводятся с космодрома, расположенного в Южной Америке).

Особо следует отметить, что английская команда Mars Advanced Rocketry Group одержима идеей не просто побить новой ракетой свой личный рекорд высоты, но и сделать это ракетой, построенной исключительно из отечественных деталей и компонентов. В частности, для этой ракеты спроектирован и построен новый двигатель, который работает на комбинации жидкого и твердого топлива. Разработчики уверены, что эта технология позволит через некоторое время построить более крупную ракету, которая уже сможет отправиться в "настоящий" космос.



Нас считают