Невесомость как аттракцион для всех желающих
Американская частная компания Zero Gravity Corporation (ZERO-G) собирается в 2003 г. открыть новый аттракцион, где все желающие, не летая в космос, смогут испытать состояние невесомости. Как известно, на Земле невесомость можно получить в течение непродолжительного времени (примерно 25-30 секунд) на борту самолета, летящего по параболической траектории. Такой аттракцион входит в программы подготовки российских космонавтов и американских астронавтов.
NASA использует для этого самолет KC-135, а компания ZERO-G переоборудовала для таких полетов самолет Boeing 727. Для того, чтобы получить разрешение на предоставление коммерческих услуг, ZERO-G сертифицировала самолет Boeing 727 в Федеральном Авиационном агентстве США для проведения параболических полетов, продемонстрировав безопасную работу всех его систем в таких условиях. Потом совместно с одной из голливудских студий были выполнены 6 полетов, во время которых почти 200 раз достигалось состояние невесомости. И все это было зафиксировано на кинопленку. Но для получения окончательного разрешения на аттракцион с невесомостью ZERO-G предстоит выполнить еще кое-какие формальности.
Кстати, президентом компании ZERO-G является д-р Байрон Лихтенберг (Byron K. Lichtenberg), который в свое время проходил курс подготовки астронавта и более 2000 раз испытал на себе состояние невесомости в самолете. Теперь это состояние полной свободы он предлагает испытать всем остальным. Он уверен, что такое развлечение невозможно забыть.
"Atlantis" благополучно вернулся из космоса
В пятницу шаттл Atlantis совершил посадку в аэропорту Космического центра Кеннеди (Kennedy Space Center) во Флориде, США, сообщает Reuters. Корабль выполнял 11-дневный полет к Международной космической станции.
Шесть членов экипажа Atlantis совместно с тремя членами команды МКС установили на станции новое оборудование на сумму 390 миллионов долларов.
Старт шаттла Atlantis состоялся 7 октября 2002 года после нескольких недель задержек из-за технических трудностей и сложных метеоусловий в Мексиканском заливе. 9 октября космический аппарат пристыковался к МКС.
На обшивке топливного бака космического аппарата была установлена камера, которая передавала изображение взлета и первых минут полета.
"Широкоэкранный" телескоп Pan-STARRS будет следить за приближающимися к Земле астероидами
Институт астрономии Гавайского университета получил от исследовательской лаборатории ВВС США грант в размере 3,4 млн дол. на разработку нового панорамного телескопа, который будет заниматься обследованием всего доступного для обозрения небосвода, чтобы вовремя обнаруживать все потенциально опасные для Земли астероиды. Он так и называется: Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System (Pan-STARRS). Предполагается, что в строй он войдет в 2006 г.
Согласно предварительным планам, телескоп Pan-STARRS будет представлять собой решетку из небольших телескопов, и разместят его на одном из гавайских островов, скорее всего, рядом с уже построенными там телескопами. Это будет самый мощный "обзорный" телескоп в мире. Он сможет разом охватывать "взглядом" очень большой участок неба - в 30-40 раз больший по размерам, чем полная Луна. Телескоп Pan-STARRS планируется оснастить оптической матрицей, размером в несколько миллиардов пикселов. Для ее разработки уже привлечены специалисты Массачусетского технологического института.
Конечно, такие мощности будут использоваться не только для обнаружения астероидов, но также для детектирования быстропроходящих процессов во Вселенной, например, взрывов сверхновых звезд.
Благодаря своему "широкоэкранному" видоискателю телескоп Pan-STARRS будет записывать сразу массу информации о космических объектах, и вся она будет доступна астрономам через Интернет.
Beagle 2 спустится на Марс не на надувной подушке, а на парашюте
1 июня с космодрома Байконур должна стартовать ракета "Союз" с разгонным блоком "Фрегат". Она выведет в космос европейский исследовательский зонд Mars Express, который должен отправиться к Марсу. На его борту должен быть небольшой спускаемый аппарат Beagle 2, которому предстоит совершить посадку Красную Планету.
Постройкой этого аппарата занимается компания Astrium Space. Изначально предполагалось, что Beagle 2 сядет на поверхность Марса с помощью надувной конструкции, и в мае этого года были проведены ее испытания. И в результате этих испытаний выяснилось, что надувные подушки недостаточно прочны для того, чтобы им можно было доверить судьбу Beagle 2. Поэтому Astrium решила в срочном порядке собственными силами разработать легкий парашют для спускаемого зонда. Причем перед конструкторами было поставлено условие, чтобы парашют занимал не больше места, чем надувная конструкция, и был не тяжелее нее. Эта задача была решена за 3 месяца.
На прошлой неделе было официально завершена серия испытаний этого парашюта: груз, по весу равный весу Beagle 2, сбрасывался с этим парашютом с аэростата. Испытания проводились в США над пустынными территориями Калифорнии и Аризоны. Испытания были признаны успешными: парашют, как и задумывалось, раскрывался очень быстро на скоростях до 150 км/ч. Так что парашют можно считать готовым к марсианской экспедиции, и в середине ноября его установят на зонд Beagle 2.
Автор Doom и Quake нашел себе космическое хобби
"Понимаете, мне просто пришло в голову, - поясняет Кармак, - что за деньги, меньшие чем те, что я уже потратил на свои "Феррари" за прошедшее десятилетие, я мог бы построить себе персональный космический корабль". Кармак намерен бороться за приз в составе группы добровольцев, объединившихся в компанию под названием Armadillo Aerospace. Члены этой группы вот уже два года тайно работают над созданием космической ракеты. На Всемирном космическом конгрессе (World Space Congress), состоявшемся на прошлой неделе в г. Хьюстон, штат Техас, эта группа объявила, что вступает в борьбу за X-приз.
Среди конкурентов Armadillo - румынская Cosmonautics Romanian Association, обещающая построить такую ракету, какой отродясь не бывало. Всего за приз ведет борьбу 21 коллектив энтузиастов из разных стран мира, в том числе, россияне. Корабли со звучными именами, такими как Gauchito, Lucky Seven или, например, Green Arrow, согласно обещаниям создателей, будут использовать для взлета и посадки обычные аэродромы, привычные стартовые площадки или даже водную поверхность.
Условия конкурса предполагают, что победителем станет тот, кто первым (но не позднее 1 января 2005 года) успешно отправит в космическое пространство на высоту не менее 100 км экипаж из трех человек. Затем в течение двух недель необходимо повторить это достижение все на том же аппарате.
Времени остается все меньше, и разработчики спешат. Один из них, аргентинец Пабло Де Леон, надеется запустить уменьшенную (в масштабе 2:1) модель своего аппарата Gauchito ("Маленький Ковбой") уже в начале 2003 года. "Мы не собираемся строить сверхсовременный космический корабль - только надежную и простую ракету и капсулу для экипажа с использованием широко распространенных технологий", - говорит он.
Приз призом, а настоящая прибыль придет позднее, уверены разработчики прогулочных космических аппаратов. Индустрия космического туризма, зарождающаяся у нас на глазах, быстро набирает обороты. Опросы показывают, что только в одних США к 2021 году число потенциальных клиентов, способных оплатить суборбитальный полет, может достичь 15 тыс. человек. По данным маркетингового исследования, проведенного компанией Futron Corp., такой спрос может принести более $1 млрд.
|