22 октября 2002 г.

Британские ученые обнаружили астероид, который сопровождает Землю в движении по орбите

Структура Млечного пути будет разгадана?

Произведено тестирование парашюта для посадочного аппарата на Марс

Жители Курска видели НЛО над трассой Москва-Симферополь

Космические лучи влияют на земные облака

В Португалии ледяная глыба весом 20 кг свалилась с неба на крышу дома

Британский аппарат для исследований Марса проходит последние испытания

Это космическое тело находится от нашей планеты в миллионах километрах. Его диаметр не более ста метров. По мнению британских астрономов, в ближайшие несколько тысяч лет астероид может попасть в гравитационное поле Земли. А это означает, что у нашей планеты появится вторая Луна.

Структура Млечного пути будет разгадана?

Астрономы изучили дуговое скопление звезд вокруг галактики Центавр-А, которое сформировалось во время ее слияния с другой, более мелкой галактикой. Исследования показывают, что звезды в ореоле галактик, такие как, например, окружают Млечный путь, образовались в результате аналогичных процессов.

Ученые уже давно заметили голубое дугообразное свечение в галактике Центавр-А, но его происхождение оставалось загадкой. Вся структура имеет размер около 2 тыс. световых лет. Специалисты из Балтиморского университета с помощью фотоснимков и спектроскопических данных определили возраст и удаленность молодых звезд внутри скопления.

Судя по всему, галактика Центавр-А, удаленная от нас на 10 млн. световых лет, примерно 200-400 млн. лет назад поглотила обогащенную газом карликовую галактику и это стало началом периода формирования новых звезд. Сила притяжения основной галактики вызвала процесс рождения новых объектов, которые распределились по ее контору. По словам астрономов, внешний ореол является важным объектом для изучения, поскольку позволяет проследить за жизненным циклом галактик и процессом их слияния.

Произведено тестирование парашюта для посадочного аппарата на Марс

18 октября было произведено окончательное тестирование парашюта, который должен будет посадить космический аппарат на поверхность Марса в следующем году. Зонд Mars Express, принадлежащий Европейскому космическому агентству, должен быть запущен в июне с космодрома Байконур. Аппарат будет находиться на орбите Марса в течение двух лет. С помощью семи специальных бортовых приборов он соберет различные данные о составе планеты.

Этот парашют поможет снизить скорость посадки космического аппарата Beagle 2 после того, как он отсоединится от основного носителя, Mars Express, который будет вращаться по орбите вокруг красной планеты. Beagle 2 должен отделиться от зонда и опустится на поверхность с помощью парашюта. Для смягчения удара при посадке надуются огромные подушки. Задачей вездехода, оснащенного камерами и различными датчиками, станет поиск воды и признаков жизни.

Парашют был разработан известным аэронавтом Пером Линдстрандом (Per Lindstrand), и изготовлен из специального нейлона - материала, который намного более легок, чем те, из которых изготавливают обычные парашюты.

В пятницу Линдстранд произвел моделирование посадки на Марс, сбросив парашют с подвешенным грузом с высоты 90 м. По заявлению исследователя, он остался очень довольным результатами эксперимента.

Жители Курска видели НЛО над трассой Москва-Симферополь

Четверо молодых жителей Курска утверждают, что несколько дней назад они видели в небе неподалеку от города неопознанный летающий объект.

Два товарища - Константин и Дмитрий - вместе со своими девушками 15 октября поехали на машине покататься по вечернему Курску и его окрестностям. Выехав из Северо-Западного микрорайона, они проехали через весь город. Около Селиховых дворов ребята свернули на трассу Москва - Симферополь и отправились в северном направлении. Перед московским постом ГАИ они повернули на дорогу, которая выходит к Триумфальной арке.

Неожиданно на небе в стороне поселка Косиново ребята увидели какой-то красный свет, сообщает сайт Город Курск. По словам молодых людей, им удалось разглядеть необычный объект, который двигался медленно, словно парил, а потом и вовсе завис над ними. С правой стороны от него исходило красное свечение. Минуты через три объект начал быстро перемещаться в сторону Железнодорожного округа, а потом мгновенно скрылся из виду.

Чтобы лучше рассмотреть необычное явление, молодые куряне остановили машину. В это время вдруг перестала работать магнитола. Как только объект растворился в небе, магнитола самостоятельно включилась.

Космические лучи влияют на земные облака

Немецкие ученые обнаружили доказательство того, что космические лучи причастны к изменению климата на Земле.

Было обнаружено скопление заряженных частиц в нижних слоях атмосферы, что может быть вызвано космической радиацией. По заверению ученых, эти скопления могут привести к конденсации ядер, что, в свою очередь, приведет к образованию плотных облаков. Облака играют основную, еще до конца не понятую, роль в изменениях климата, причем некоторые типы облаков приводят к похолоданию, другие - к потеплению.

Количество космических лучей, попадающих на Землю, контролируется солнцем, и многие ученые полагают, что "солнечное влияние" на земной климат значительно недооценивается.

Некоторые ученые также предполагают, что значительное потепление климата, отмеченное в 20 веке, может быть также вызвано изменившейся солнечной активностью, а не только парниковым эффектом.

В Португалии ледяная глыба весом 20 кг свалилась с неба на крышу дома

Ледяная глыба весом около 20 кг свалилась с неба на крышу дома в пригороде Томара (центр Португалии).

Как передает РИА "Новости", сначала жители пригорода услышали доносящийся сверху резкий свистящий звук и увидели какое-то темное тело, несшееся к земле с огромной скоростью. Потом, вспоминает один из очевидцев, раздался грохот, как будто взорвался телевизор.

От удара ледяная глыба развалилась на куски, повредив не только алюминиевые листы, но и стропила крыши дома.

Приехавший на место происшествия председатель собрания жильцов района Фернанду Граса сообщил журналистам, что "имел неосторожность даже попробовать ледышку на вкус".

"Глупость, конечно, о которой я сейчас жалею. Ведь неизвестно, откуда она прилетела", - отметил Граса.

Комментируя это событие по местному радио, один из португальских ученых заявил, что "такое не могло случиться". Однако хозяин дома, на который упала ледяная глыба, заявил: "Не желаю знать, что там говорят. Я сам ее видел".

Британский аппарат для исследований Марса проходит последние испытания

Британский аппарат Beagle 2, предназначенный для посадки на Марс в 2003 г., проходит последние испытания. В последние несколько месяцев разработчики аппарата серьезно переделали его парашют, чтобы посадка на поверхность Красной планеты была как можно мягче. Проведенные в Аризоне (США) испытания первого варианта парашюта показали, что он недостаточно эффективно тормозит движение аппарата а атмосфере, что увеличивает риск крушения Beagle 2 при посадке.

Новый парашют был разработан на базе парашютов американских автоматических межпланетных станций Mercury, созданных еще в 60-е гг. Купол нового парашюта Beagle 2 выполнен из нейлона, а стропы - из материала Spectra, особо прочного полиэтилена низкого давления. Испытания нового парашюта проходили в Шропшире, Великобритания. Парашют с грузом, аналогичным массе Beagle 2, сбрасывался с высоты в 90 м. Результаты испытаний были признаны хорошими, а новый парашют был одобрен для использования в марсианских условиях.

Нужно отметить, что из-за разреженности атмосферы Марса Beagle 2 будет спускаться в ней на парашюте намного быстрее, чем в земных условиях. Скорость аппарата в атмосфере Красной планеты может достигать 18 м/с, поэтому перед непосредственным соприкосновением Beagle 2 с поверхностью Марса в нижней части аппарата надуются три амортизационные подушки.

Beagle 2 полетит к Марсу в июне 2003 г. в рамках европейского проекта Mars Express. Кроме посадочного модуля Beagle 2 в экспедицию отправится автоматическая межпланетная станция, которая будет работать на орбите Красной планеты.