10 декабря 2002 г.

Ракета Titan 2 не взлетела по секретным техническим причинам

Обнаружены неизвестные виды параллельной материи во Вселенной

На космодроме Байконур сегодня будет произведен третий запуск ракеты РС-20

Робот-паук поползет по планетам, астероидам и кометам

В Лаборатории реактивного движения (JPL) космического агентства NASA сейчас идет работа над созданием небольшого робота для исследования планет, их спутников, астероидов или комет. Кроме того, по замыслу создателей, этот робот сможет оказаться полезным на Международной космической станции для проведения ремонтных работ и обслуживания оборудования. Найдется ему работа и на Земле: он пойдет туда, где будет опасно для человека, или куда человек не сможет забраться.

По виду он напоминает паука, так как средством передвижения у него служат не колеса, а ноги, к тому же с присосками. Созданный прототип имеет размер порядка 15 см (если не будет сильно разбрасывать ноги), но в дальнейшем возможно и уменьшение и увеличение размеров. Сейчас у него 6 ног, но конструкторы считают, что в зависимости от конкретных условий, в которых этому "пауку" придется работать, количество ног можно увеличить хоть до 50 штук. При передвижении он находит препятствия на своем пути с помощью усиков-антенн.

На "тельце" паука имеются миниатюрные камеры, которые осматривают окрестности, и радиопередатчики (использовали готовые от марсохода). Предполагается, что со спускаемого аппарата на поверхность планеты или астероида можно будет выпустить целую стаю таких роботов, которые будут собирать информацию и передавать ее на короткие расстояния другим "паукам", потому каждый такой "паук" из команды будет знать, что сделано остальными, и эффективность таких исследований должна быть выше. При такой организации работ также минимизируются последствия выхода из строя одного или даже нескольких роботов.

Следующей задачей для конструкторов является создание навесных инструментов для "передних ног", с помощью которых можно было бы рыть грунт или выполнять ремонтные работы. Планируется также построить усовершенствованный прототип с более высокой скоростью передвижения по более пересеченной местности, который способен будет принимать самостоятельные решения о проведении каких-то исследований в соответствии с конкретной обстановкой.

На стартовой площадке установили второй экземпляр новой ракеты Delta 4

Новая ракета Delta 4, разработанная и построенная компанией Boeing, совершила свой самый первый полет месяц назад - 20 ноября. Тогда она успешно вывела на орбиту коммерческий телекоммуникационный спутник W5 компании Eutelsat. А теперь ей предстоит запустить американский военный спутник связи DSCS A3. Старт запланирован на 2 февраля 2003 г., но на этой неделе ракету уже установили на стартовой площадке, прокатив предварительно около километра на транспортере из корпуса горизонтальной сборки и подняв ее в вертикальное положение с помощью специальной платформы.

Это базовая модель семейства ракет Delta 4 - в ней только две ступени (основная и разгонный блок) и никаких твердотопливных ускорителей. Она способна выводить на переходную геосинхронную орбиту груз весом 4,2 тонны.

Над Титаном тучи ходят хмуро

Титан - это самый большой спутник Сатурна. Это единственный спутник планеты солнечной системы, у которого есть собственная атмосфера (причем довольно толстая). 22 года назад его сфотографировал пролетавший мимо зонд Voyager 1, который направлялся за пределы солнечной системы. Однако за эти годы прогресс в области телескопов шагнул так далеко вперед, что снимки, полученные с помощью больших наземных телескопов, оказались более четкими и информативными.

В исследованиях участвовали два телескопа, установленные на Гавайях на горе Мауна-Ки - 10-метровый Keck II и 8-метровый Gemini North. На них имеется адаптивно-оптическая система, позволяющая существенно улучшить качество изображения. Эти снимки были опубликованы в номере журнала Nature от 19 декабря. На них астрономы увидели облака метана, собравшиеся вблизи южного полюса Титана (яркие пятна на снимках внизу).

Атмосфера Титана состоит главным образом из азота и метана, а кислорода в ней нет совсем. Кроме того, на Титане очень холодно, температура на поверхности может опускаться до -183°С.

Проведенные ранее спектроскопические наблюдения Титана показали, что в его атмосфере есть облака, но неизвестно было где они располагаются. Что же касается снимков зонда Voyager, то на них вообще атмосфера Титана оказалась безоблачной. Но с помощью адаптивной оптики удалось различить на Титане, расстояние до которого составляет 1,3 млрд км, детали размером 300 км. И на новых снимках уже были видны перемещения облаков и изменения их размеров в течение нескольких дней.

На Титане наблюдается такая же смена времен года как на Земле, только год на Титане в 30 раз длиннее, чем на Земле, поэтому все времена года там длятся более 6 лет. Сейчас в южном полушарии Титана лето, и его южный полюс вот уже три года освещается Солнцем. Облака там аналогичны тем, что наблюдаются на Земле во время летних гроз, только образуются они не из воды, а из метана.

В 2004 году к Сатурну (и к Титану заодно) прилетит исследовательский зонд Cassini, который несколько лет будет работать на его орбите и, наверняка, во всех подробностях рассмотрит облака на Титане. В программе этой миссии планируется также сбросить в атмосферу Титана на парашюте зонд Huygens.

О чем молчит НАСА?

Ученый-геолог из Дурбана Ричард Калл утверждает, что в 1969 году астронавты "Apollo-11" привезли с Луны кусок скалы, в которой находился человеческий плод.

Более 24 лет НАСА строго скрывало эту информацию, пока один из лаборантов не похитил экспонат и не дал его исследовать южно-африканскому геологу.

Последние шесть лет доктор Калл изучал скалу с плодом в своей лаборатории в Дурбане. Ученый определил, что возраст организма насчитывает приблизительно 200 тысяч лет, плод - женского рода, а параметры мозга доказывают, что взрослое существо могло бы быть гораздо разумнее современных землян. Доктор Калл говорит, что результаты многих исследований однозначно подтверждают, что инопланетяне, кем бы они ни были, способны перемещаться во времени. 200 тысяч лет назад они посетили нашу планету и Луну. Найденный плод также является доказательством скрещивания человеческой расы с внеземной.

Доктор Калл задумывается и над тем, какие еще сенсации скрывают от общественности НАСА и правительства различных стран. Результаты исследований доктора Калла заинтересовали уфологов, которые распространяют данную информацию через Интернет с рисунком "лунного ребенка".

Новые доказательства космического происхождения жизни на Земле

Исследуя метеорит, упавший в 2000 г. в замерзшее озеро Тагиш в Юконской Территории Канады, американские ученые сделали важное открытие. Как оказалось, в структуре метеорита присутствуют миниатюрные - диаметром в несколько микрон - глобулы углеводородов. По мнению одного из участников исследований Майкла Золенски из Джонсонского центра космических исследований NASA, подобные органические структуры вполне могли служить прибежищем для примитивных форм жизни несколько миллиардов лет назад.

Для обнаружения столь миниатюрных частиц использовался электронный микроскоп. Земное происхождение этих углеводородных частиц практически исключено, поскольку низкая температура в зоне падения метеорита и высокая скорость его движения позволили избежать загрязнения метеорита посторонними примесями земного происхождения.

По мнению ученых, в древности такие метеориты могли доставить на Землю органические вещества, необходимые для возникновения первых форм жизни. Ранее, в 1969 г. на территории Австралии был обнаружен метеорит, содержащий аминокислоты. В водной среде аминокислоты в сочетании с углеводородами могли стать основой для появления первых одноклеточных организмов.

Ракета Titan 2 не взлетела по секретным техническим причинам

Ракета Titan 2 с военным спутником Coriolis должна была взлететь с космодрома на базе ВВС США Ванденберг еще 15 декабря. Но трижды старт откладывался на сутки из-за сильного ветра и облачности. Четвертая попытка можно сказать вообще не состоялась, так как о переносе запуска по техническим причинам было объявлено почти за 6 часов до намеченного времени старта. Конкретные причины неполадок не были названы, было только сказано, что они касаются спутника Coriolis.

Этот спутник должен будет в течение трех лет заниматься исследованием океанических ветров и солнечных бурь. Стоимость этого проекта - 224 млн дол.

Новая дата запуска тоже названа весьма расплывчато - начало января.

Обнаружены неизвестные виды параллельной материи во Вселенной

Неизвестные виды материи обнаружены в результате новейших исследований с помощью американского телескопа нового поколения. Этот телескоп способен улавливать волны космического радиационного фона, несущие информацию о начальных стадиях существования нашей Вселенной.

Ученые предполагают, что 30 процентов всей находящейся во Вселенной энергии заключено в так называемой "темной материи", которая не взаимодействует со светом. А 65 процентов энергии находится в более странной физической форме. Американские специалисты считают, что именно эта энергия является главной причиной продолжающегося процесса расширения Вселенной.

Обнаруженная форма энергии настолько необычна, что непонятна сама природа ее существования и действия. Человек способен наблюдать и изучать только пять процентов материи Вселенной. В этой связи ученые допускают наличие параллельных миров, пространств и даже параллельного времени.

На космодроме Байконур сегодня будет произведен третий запуск ракеты РС-20

Сегодня 20 декабря с космодрома Байконур планируется произвести третий запуск ракеты РС-20 в рамках программы "Днепр". Ракета будет запущена из шахтной пусковой установки. В головной части ракеты, являющейся модификацией межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 (СС-18 "Сатана" по классификации НАТО), установлена полезная нагрузка из шести космических аппаратов, принадлежащих нескольким заказчикам.

На круговую орбиту высотой 650 километров и наклонением 65 градусов планируется вывести спутники: "УниСат-2" (Римский университет, Италия), "Рубин-2" (компания "ОХБ-Систем", Германия), "СаудиСат-1С" (Институт космических исследований, Саудовская Аравия), "ЛатинСат-А" и "ЛатинСат-В" (компания "СпейсКвест", США) и макет будущего лунного космического аппарата "ТрэйлБлейзер" американской компании "ТрансОрбитал".