Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

28 февраля 2003 г.

Содержание

Команда зонда Galileo сегодня работает последний день

Программисты сделали свое дело, теперь ракета Titan 4 может лететь

Старт ракеты Atlas 5 откладывается для замены бракованного разгонного блока

О результатах расследования катастрофы "шаттла" Columbia доложат немедленно



Команда зонда Galileo сегодня работает последний день

Сегодня 28 февраля группа специалистов Лаборатории реактивного движения (JPL), обслуживавшая зонд Galileo, работает последний день. Сам зонд сейчас находится на орбите Юпитера, где он работает с декабря 1995 г. Сегодня с его бортового записывающего устройства должна быть передана на Землю последняя ранее записанная научная информация.

А в наземном ЦУПе уже подготовлены последние команды для бортового компьютера Galileo, которые будут управлять работой зонда в оставшиеся ему 7 месяцев жизни. 21 сентября этого года Galileo, включив свой двигатель, должен направиться в плотные слои атмосферы Юпитера, чтобы сгореть там.

Конечно, всей команде Galileo жалко, что все так заканчивается, но зонд очень хорошо поработал за всю свою долгую жизнь. Во всяком случае, изначально он был рассчитан на два года работы на орбите Юпитера, но потом срок его миссии трижды продлевался. Однако всему на свете рано или поздно приходит конец.

Galileo отправился к Юпитеру в 1989 г. с борта "шаттла" Atlantis. Его целью было исследование Юпитера и четырех его самых крупных спутников - Ио, Европы, Каллисто и Ганимеда. За 7 лет работы Galileo неоднократно менял траекторию своего движения вокруг Юпитера, чтобы совершить облеты всех вышеперечисленных спутников на разных высотах и с разных сторон. В ходе этих маневров, накрутив 34 витка вокруг Юпитера, Galileo получил более трех "смертельных" доз радиации и продолжал работать (только иногда из-за мощного излучения Юпитера сбоил бортовой компьютер). Напоследок в ноябре 2002 г. Galileo пролетел мимо Амальтеи - небольшого внутреннего спутника Юпитера, получив новую ценную информацию.

Сейчас топливные баки Galileo почти пусты, а без топлива зонд не сможет ни скорректировать свою траекторию, ни направить антенну в сторону Земли. Конечно, зонд можно было бы оставить на орбите Юпитера для вечного вращения. Но тогда не исключена была бы вероятность его столкновения с Европой - спутником Юпитера, на котором, как предполагается, могут существовать какие-то формы жизни. Поэтому, пока Galileo не вышел из-под контроля и не загубил ни одного живого существа на Европе, его и решили столкнуть в атмосферу Юпитера.

Во времена начала работы Galileo в окрестностях Юпитера численность наземной группы поддержки достигала 300 человек. Потом она сокращалась и к моменту облета Амальтеи над проектом Galileo работали только 30 человек. А с понедельника и они разойдутся по другим подразделениям Лаборатории реактивного движения.


Программисты сделали свое дело, теперь ракета Titan 4 может лететь

Запуск ракеты Titan 4 с военным спутником связи Milstar должен был состояться в январе этого года, но он был отложен для внесения изменений в программное обеспечение бортового компьютера разгонного блока Centaur.

Такое решение было принято из-за того, что во время предыдущих запусков в этом разгонном блоке, в который установили двигатели RL-10 новой модели, возникали какие-то "колебания". Специалисты сочли, что эти колебания возникают из-за динамической связи между конструкциями разгонного блока и спутника, в связи с чем было решено внести определенные изменения в ПО бортового компьютера и базу данных полетных констант. Предполагается, что теперь причин для возникновения колебаний быть не должно.

Поэтому ВВС США, которым принадлежит спутник, назначили время запуска ракеты - 6 апреля.

После старта ракета Titan 4 должна за 10 минут вывести на суборбитальную траекторию связку, состоящую из разгонного блока Centaur и спутника Milstar. Затем предусмотрено три включения двигателя блока Centaur, и через несколько часов спутник Milstar весом 4,5 тонны должен выйти на геостационарную околоземную орбиту высотой 36 тыс. км.

Это будет шестой и последний спутник из созвездия Milstar, которое обеспечивает связью (в том числе видеоконференц-связью) подразделения американской армии, в том числе корабли, подводные лодки и самолеты, по всей территории земного шара.


Старт ракеты Atlas 5 откладывается для замены бракованного разгонного блока

14 марта новая ракета Atlas 5, построенная компанией Lockheed Martin, должна была отправиться в свой второй полет и вывести на орбиту греческий спутник связи Hellas Sat.

Однако не судьба. Старт решено отложить из-за того, что придется заменить разгонный блок Centaur. В нем обнаружен производственный дефект. По сообщению Lockheed Martin, проблемы возникли на заводе на сварочном участке. После того, как был обнаружен один некачественный шов, было решено проверить все произведенные к тому времени разгонные блоки Centaur.

Проверили и блок, подготовленный к ближайшему запуску и уже установленный на ракету Atlas 5. В результате обнаружили дефект в его кормовой переборке. Поэтому этот разгонный блок сняли с ракеты и отправили обратно на завод. На замену ему пришлют другой, проверенный, экземпляр.


О результатах расследования катастрофы "шаттла" Columbia доложат немедленно

В своем выступлении перед Конгрессом США отставной адмирал Гарольд Геман (Harold Gehman), председатель комиссии по расследованию причин катастрофы "шаттла" Columbia, сообщил, что изучение всех обстоятельств этой аварии может занять полгода. Однако он пообещал, что его комиссия проинформирует публику об основной причине аварии сразу же, как только она будет выяснена, не дожидаясь составления финального отчета. Тогда NASA сможет сразу приступить к решению проблемы, чтобы оставшиеся "шаттлы" как можно быстрей могли начать полеты.

Пока же члены комиссии не знают точно, из-за чего именно "шаттл" Columbia развалился в небе во время приземления 1 февраля этого года, и рассматривают несколько версий произошедшего. При этом подробно исследуются не только те или иные решения и действия инженеров, но и общая политика руководства американской космической программы за последние годы, то есть, все, что тем или иным образом могло повлиять на безопасность полетов "шаттлов". В общем, для десяти членов комиссии работы - непочатый край, поэтому планируется в течение недели увеличить ее численность. Насколько, пока неизвестно.



Нас считают