|
|||||||
Мировые космические новости 16 июня 2003 г. |
Видимое и рентгеновское лицо туманности Андромеды Туманность Андромеды - это одна из соседних галактик нашего Млечного Пути. По своему строению и размерам она похожа на нашу галактику. Вот так она выглядит в видимом диапазоне длин волн. Но недавно фотографии Андромеды сделал рентгеновский космический телескоп XMM-Newton. И на них обнаружились не известные ранее горячие пятна и обширные области горячего диффузного газа. По мнению астрономов, этот горячий газ образуется и нагревается во взрывах сверхновых и под действием мощных солнечных ветров. В периферийных областях туманности Андромеды было обнаружено несколько неизвестных ранее точечных источников рентгеновского излучения, не таких мощных как в центре. Как предполагается, представляют собой двойные звездные системы. Такая двойная звезда состоит из нормальной звезды и сколлапсировавшей нейтронной звезды, которые вращаются вокруг общего центра тяжести. При этом нейтронная звезда высасывает материю с обычной звезды. Высасываемая материя по спирали устремляется к нейтронной звезде, разгоняясь до очень высоких скоростей и излучая в результате этого процесса рентгеновское излучение. Полеты "шаттлов" по новым правилам планируется возобновить к 18 декабря Американское космическое агентство NASA собирается возобновить полеты "шаттлов" примерно 18 декабря, чтобы до февраля 2005 г. успеть провести 6 полетов к МКС и завершить строительство американского сегмента станции. Сейчас уже идет процесс принятия и согласования новых правил запуска "шаттлов", которые должны предотвратить возможность повторения трагедии, случившейся 1 февраля этого года, когда во время посадки произошла катастрофа "шаттла" Columbia и погиб весь его экипаж из семи человек. NASA также рассматривает сейчас возможность использования МКС в качестве средства спасения экипажа "шаттлов" в случае возникновения аварийных ситуаций на орбите. Более того, рассматривается вариант подготовки к полету одновременно с основным резервного "шаттла", который, как предполагается, сможет в случае необходимости спасти основной экипаж. В числе возможных мер безопасности, которые предстоит принять, называются следующие. Во-первых, такое изменение конструкции теплозащиты топливного бака, которое исключит падение теплоизоляционной пены на крылья "шаттла". Во-вторых, взлеты должны будут производиться только в дневное время, чтобы обеспечить наилучшие условия для фотографирования "шаттла" в полете на предмет обнаружения всяческих повреждений. Отстрел топливного бака тоже должен производиться в светлой части небосклона. Правда, новые правила подготовки к полету и запуска "шаттлов" пока официально не приняты. Так же как еще не утверждены необходимые конструктивные доработки "шаттлов", а ведь их еще предстоит реализовать в железе. Ракета Ariane 5 запустила австралийский и японский спутники связи Вечером 11 июня в 20:38 по местному времени (в Москве было уже 12 июня 2:38) с космодрома Куру во Французской Гвиане взлетела ракета Ariane 5G. Старт пришлось из-за плохой погоды задержать примерно на час, но в итоге все прошло успешно. Эта ракета Ariane 5, в отличие от той, что потерпела катастрофу при взлете в декабре прошлого года, была оснащена жидкотопливным двигателем Vulcain 1 и двумя твердотопливными ускорителями. Через 35 минут после старта спутники - австралийский Optus C1 и японский BSAT 2c оказались на геосинхронной переходной орбите с параметрами 35'798 км на 590 км с наклонением 7 градусов к экватору. Далее спутники с помощью собственных двигателей начали выход на заданные орбиты. Австралийский Optus C1 весом около 5 тонн отправился на круговую геостационарную орбиту высотой 36 тыс. км, чтобы зависнуть над экватором над точкой с координатой 156 градусов восточной долготы. Он предназначен для ретрансляции сигналов коммерческих систем связи на территории Австралии, Новой Зеландии, Восточной Азии и Гавайев, а также для обеспечения защищенной широкополосной связью вооруженных сил Австралии. Для этого на нем установлено 4 отдельных подсистемы и 16 антенн. Это довольно крупный спутник. Его солнечные панели в разложенном виде имеют размах "крыльев" 25 м, а их общая высота составляет 8 м. Спутник BSAT 2c весом 1275 кг, принадлежащий японской компании Broadcasting Satellite System Corporation, должен заменить спутник BSAT 2b, который был потерян во время аварии ракеты Ariane 5 при старте в июле 2001 г. Тогда ракета не смогла выйти на заданную орбиту, и спутник BSAT 2b оказался на бесполезной орбите. Но на этот раз все прошло успешно. Спутник BSAT 2c будет в течение 10 лет работать на геостационарной орбите высотой 36 тыс. км и обеспечивать прямым спутниковым телевизионным сигналом все японские дома. Для этого на нем установлено 4 ретранслятора Ku-диапазона. Следующий запуск ракеты Ariane 5G запланирован на август. Она должна будет вывести на орбиту сразу 3 спутника. Корабль "Прогресс" доставил экипажу МКС около 2400 кг грузов 11 июня российский грузовой корабль "Прогресс М1-10", который тремя днями раньше стартовал с Байконура, пристыковался к Международной космической станции. Стыковка была проведена в автоматическом режиме и прошла без проблем. "Прогресс" доставил нынешним двум обитателям МКС - американцу Эдварду Лу и российскому космонавту Юрию Маленченко - в общей сложности 2400 кг грузов. Среди этих грузов находится 360 литров питьевой воды, топливо для маневровых двигателей станции, кислород, продукты питания, запчасти для системы регенерации атмосферы станции, разное оборудование и материалы для обслуживания и ремонта систем станции, одежда и гигиенические принадлежности для экипажа, а также оборудование для Европейского космического агентства, с которым в октябре этого года во время своего недельного визита на МКС будет работать испанский астронавт Педро Дюк (Pedro Duque). Дюк прибудет на МКС на осеннем "такси-Союзе" вместе с очередным долговременным экипажем. Теперь Эду Лу и Юрию Маленченко предстоит провести разгрузку "Прогресса" и заполнить этот корабль скопившимся на станции мусором и уже ненужными материалами и оборудованием. После чего в конце августа этого года этот "Прогресс" отстыкуют от станции и столкнут вниз в плотные слои атмосферы, где он и должен сгореть. Ну а освободившийся стыковочный модуль "Пирс" будет таким образом освобожден для следующего грузового корабля "Прогресс", который должен прилететь на станцию в первых числах сентября. А предыдущий "Прогресс", прилетевший на станцию в феврале этого года, останется пристыкованным к кормовому порту модуля "Звезда". С помощью его двигателей осуществляется периодический подъем орбиты станции и коррекция ее ориентации с пространстве. Lockheed Martin обвинил Boeing в промышленном шпионаже Американская корпорация Lockheed Martin выдвинула иск против авиакосмической компании Boeing по обвинению в промышленном шпионаже, говорится в сообщении Lockheed Martin. Lockheed Martin обвиняет Boeing в том, что эта компания незаконно присвоила секретные документы Lockheed, касающиеся тендера на участие в разработке ракетной программы в 1998 г. Стоимость контракта на участие в программе составляла $2 млрд. Данная информация, по заявлению Lockheed, помогла Boeing выиграть 21 из 28 тендеров на запуски военных спутников, являющихся частью программы ВВС США Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV - "Модернизированная ракета одноразового применения"). Lockheed требует возмещения ущерба, возвращения всех документов, являющихся собственностью этой компании. |
|
|