Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

17 июля 2003 г.

Содержание

Сталкивающиеся галактики Antennae

Сверхсекретный проект NASA: флаг США заставили развеваться на Луне

Исследовательский аппарат полетит к Венере в конце 2005 года

Сегодня стартует новая версия ракеты Atlas 5

"Шаттлы" полетят через 6-9 месяцев

Дэвид Бэкхем получил предложение слетать в космос за 500 тыс. фунтов стерлингов

Украина и Бразилия построят космический ракетный комплекс "Циклон-4"



Сталкивающиеся галактики Antennae

Это - Antennae, система из двух сталкивающихся галактик. Этот снимок представляет собой комбинацию фотографий, сделанных космическим телескопом Hubble и наземным 6,5-метровым телескопом Clay обсерватории Лас-Кампанас в Чили. На нем недавно была смонтирована новая инфракрасная камера PANIC, и это результат ее работы. Эту камеру планируется использовать для исследования рождения новых звезд, взрывов сверхновых и других взрывов во Вселенной.

На этом снимке ярко-розовые области соответствуют плотным скоплениям массивных звезд, окутанным облаками пыли. Многие звезды в этих скоплениях будут жить совсем недолго, и их короткая жизнь закончится мощным взрывом сверхновой. Все эти процессы должна увидеть камера PANIC, так как для инфракрасного излучения облака пыли не являются препятствием.


Сверхсекретный проект NASA: флаг США заставили развеваться на Луне

История доставки на Луну экспедицией "Аполлона 11" американского флага полна драматизма и непредвиденных обстоятельств. Некоторые детали этого сверхсекретного проекта раскрыл один из бывших сотрудников космического цента имени Джонсона, входивший в команду инженеров, готовивших запуск корабля.

По утверждению Тома Мозера (Tom Moser), которого цитирует ABC News, решение о транспортировки флага было принято на закрытом заседании Конгресса весной 1969 года. Американские законодатели стремились избежать огласки до последнего момента, так как установка национального флага являлась неоднозначным политическим шагом.

Прежде всего, требовалось обойти утвержденное в ООН соглашение, согласно которому космические объекты не могли стать объектом претензий ни одной из заинтересованных сторон. Помимо этого, проект требовал решения целого ряда технических проблем.

Как и куда поместить флаг в посадочном модуле, чтобы он не был поврежден во время полета и, в то же время, был легко доступен для астронавтов? Как защитить его от резкого изменения температуры на поверхности Луны?

В итоге, флаг, обработанный специальными составами, противостоящими высоким температурам, был помещен в бокс, прикрепленный прямо к лестнице посадочного модуля. Сам флаг снабдили раскладным флагштоком и специальной телескопической антенной, которая должна была удерживать флаг в развернутом состоянии.

Однако, как утверждает Мозер, после приземления астронавты обнаружили, что эта антенна повреждена. "Это был самый ужасный момент, - признал в дальнейшем астронавт Баз Олдрин, принимавший участие в установке флага. - На нас смотрел весь мир, а мы не могли выдвинуть телескопическую антенну". Астронавтам так и не удалось полностью распрямить флаг.

Именно этим специалисты NASA объясняют странное поведение национального флага на безветренной лунной поверхности. На фотографиях экспедиции он предстает развевающимся. В дальнейшем, этот конфуз и породил массу слухов о грандиозной мистификации, которую руководство США преподносило как программу покорения Луны.


Исследовательский аппарат полетит к Венере в конце 2005 года

Ученые из Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) и специалисты из Европейского космического агентства (ESA) приступили к подготовительным работам по запуску европейской космической станции Venus Express, которая стартует с Байконура в 2005 году.

Решение о запуске Venus Express было принято после успешного старта с Байконура аппарата Mars Express, заявил "Интерфаксу" глава представительства Европейского космического агентства в РФ Ален Фурнье-Сикр. Он добавил, что, предположительно, европейский зонд к Венере будет запущен с помощью российского ракетоносителя "Союз" в конце октября - начале ноября 2005 года.

"На зонде Venus Express, как и на Mars Express, будут установлены приборы, созданные при участии специалистов Института космических исследований РАН. Опыт российских специалистов по изучению Венеры будет использован при разработке программы научных исследований", - сказал А.Фурнье-Сикр.

Между тем, в интервью РИА "Новости" директор ИКИ РАН Олег Кораблев уточнил, что российские ученые примут участие в подготовке двух спектрометров, которые будут предназначены для определения температур и скорости перемещения разных слоев атмосферы соседней планеты на высотах до 90 км от ее поверхности".

Он отметил, что атмосфера Венеры вращается быстрее самой планеты, и "это является своеобразной загадкой, которую еще предстоит разрешить".

"Новые данные, которые будут получены с космической станции Venus Express, кроме того, помогут ученым понять некоторые климатические процессы, возникающие при парниковом эффекте. Сопоставление атмосферных явлений Венеры, Земли и Марса существенно расширят наши знания о климатологии", - сказал О.Кораблев.

Идея венерианской экспедиции родилась ещё в 2001 году, когда ЕSА объявило конкурс проектов, в которых бы использовались те же технологии и оборудование, что и в марсианской беспилотной экспедиции, намеченной на 2004 год.


Сегодня стартует новая версия ракеты Atlas 5

Сегодня вечером на мысе Канаверал должен состояться запуск новой модели ракеты Atlas 5 производства компании Lockheed Martin. Для ракет Atlas 5 это будет третий запуск, но впервые полетит модель с двумя мощными твердотопливными ускорителями и новым обтекателем для полезной нагрузки диаметром 5 м. Под этот обтекатель помещается не только спутник, но и разгонный блок ракеты Centaur. Каждый из двух твердотопливных ускорителей ракеты имеет диаметр около 1,6 м и длину 20,4 м. На этот раз на ракете установлено два таких ускорителя, но вообще-то она допускает установку до пяти таких ускорителей.

Две основные ступени ракеты будут такими же, как на предыдущих ракетах Atlas 5, поэтому компания Lockheed Martin уверена в успехе. Кстати в первой ступени этой ракеты установлен российский двигатель РД-180.

Эта ракета Atlas 5 должна вывести на геостационарную орбиту высотой 36 тыс. км спутник Rainbow 1, который будет работать в системе прямого спутникового телевизионного вещания. Его стартовый вес 4330 кг. На нем установлено 36 ретрансляторов Ku-диапазона, а расчетное время его работы на орбите - 18 лет.


"Шаттлы" полетят через 6-9 месяцев

Администратор NASA Шон О'Киф (Sean O'Keefe), выступая на этой неделе перед журналистами, заявил, что "шаттлы" должны быть готовы к полетам по новым правилам безопасности не позднее апреля 2004 года. Правда, эти правила еще официально не приняты, но комиссия по расследованию катастрофы "шаттла" Columbia уже публично озвучила почти весь свой предстоящий отчет, так что NASA знает, в каком направлении нужно работать и уже занимается этим.

По словам О'Кифа, специалисты NASA уже рассматривают разные способы ремонта "шаттлов" на орбите на случай повреждений во время запуска. Кроме того, NASA занимается изменением конструкции внешнего топливного бака "шаттла", чтобы крупные куски теплоизоляции больше не могли упасть на "шаттл" во время старта (уже практически доказано, что именно из-за удара крупного обледенелого куска теплоизоляционной пены и были нанесены фатальные повреждения левого крыла "шаттла"). Теплоизоляционная пена вообще больше не будет использоваться для защиты топливного бака от обледенения, со льдом теперь будут бороться специальные нагреватели.

Свою лепту в обеспечение безопасности полетов "шаттлов" должен внести и новый независимый инженерный центр, который будет располагаться в Исследовательском центре NASA в Лэнгли. В этом центре будут работать независимые эксперты по безопасности, которые должны оценить имеющиеся проблемы с "шаттлами" и определить, когда они будут безопасны для полетов. Эти эксперты будут работать совершенно независимо от специалистов, готовящих "шаттлы" к полетам, поэтому на них не должны давить никакие планы и сроки, их должна заботить только безопасность. Но эти эксперты по безопасности должны будут принимать активное участие в совещаниях NASA, на которых будут приниматься решения о запусках. И они будут иметь право отменить запуск, если проблемы безопасности не будут решены должным образом.


Дэвид Бэкхем получил предложение слетать в космос за 500 тыс. фунтов стерлингов

Английская компания Starchaser Industries, который руководит большой энтузиаст ракетостроения Стив Беннетт (Steve Bennett), готовится принять участие в конкурсе X Prize. То есть она собирается до 1 января 2005 г. дважды в течение двух недель поднять на высоту 100 км над землей и вернуть обратно корабль с экипажем из трех человек.

Беннетт собирается быть пилотом корабля, который дважды совершит суборбитальный полет. Остальные четыре "билета" в космос он планировал продать богатым любителям острых ощущений. Причем два из них уже проданы по 250 тыс. фунтов стерлингов за штуку. Остались два билета. Один из них бесплатно получит победитель международного конкурса, а последний Беннетт решил предложить за 500 тыс. фунтов известному английскому футболисту Дэвиду Бэкхему (David Beckham), и написал ему письмо с приглашением.

На этот поступок его подвигло недавнее интервью Бэкхема, во время которого он сказал, что хотел бы по окончании своей футбольной карьеры слетать в космос и даже совершить экспедицию на Луну. Беннетт решил предложить Бэкхему в целях подготовки к полету на Луну совершить суборбитальный полет над Землей, во время которого он в течение 4 минут будет испытывать состояние невесомости. О том, что ответил Бэкхем, пока не сообщается.


Украина и Бразилия построят космический ракетный комплекс "Циклон-4"

Президент Украины Леонид Кучма подписал указ "О мерах по обеспечению реализации украинско-бразильского проекта создания космического ракетного комплекса "Циклон-4". Как сообщили в главном управлении информационной политики администрации президента, целью документа является обеспечение реализации украинско-бразильского проекта создания космического ракетного комплекса "Циклон-4".

Глава государства поручил кабинету министров предусмотреть при разработке проектов законов о государственном бюджете на 2004, 2005 и 2006 годы ассигнования, необходимые для реализации проекта создания космического ракетного комплекса "Циклон-4" в части создания ракетоносителя. Кроме того, кабинету министров предписано предусмотреть финансовую поддержку украинских предприятий - исполнителей проекта - посредством механизма удешевления целевых кредитов, а также возможность предоставления государственных гарантий по кредитам, которые привлекаются украинскими предприятиями для финансирования проекта. Национальное космическое агентство Украины обязано обеспечить в течение 2003 - 2006 гг. разработку конструкторской документации, подготовку производства и создания ракетоносителя "Циклон-4".

С помощью "Циклона-4" с космодрома в Алькантаре, расположенного в районе экватора, планируется выводить спутники массой до 1,8 тонны на переходную к геостационарной орбиту и 5,5 тонны - на низкие орбиты. "Циклон-4" получит новую третью ступень с увеличенным в три раза запасом топлива, современную авионику, модернизированный маршевый двигатель. Общие расходы на программу в $280 млн. будут поделены поровну между Украиной и Бразилией. Проект окупится через 5 лет после первого пуска, который ожидается в 2006 г. Возвращение бюджетных средств начнется с 2008 г. К работам будут привлечены российские организации, участвующие в изготовлении ракет "Циклон-3".



Нас считают