|
|||||||
Мировые космические новости 10 декабря 2003 г. |
Японцы признали смерть своей "Надежды" Японское космическое агентство JAXA вчера официально объявило о неудачном завершении миссии зонда Nozomi, который изначально должен был выйти на орбиту Марса еще в 1999 г. Предпринятая 9 декабря последняя попытка наладить управление зондом оказалась неудачной, хотя, специалисты ЦУПа особенно и не надеялись на удачу. Но, как известно, надежда умирает последней. Вот она и умерла (Nozomi в переводе означает "надежда"). Больше попыток не будет, так как на Nozomi осталось слишком мало топлива. Таким образом, японская миссия по исследованию Марса закончилась. Теперь осталось только ждать, врежется ли Nozomi в Марс (вероятность этого составляет около 1%) или пролетит мимо. Полет на Марс превратит космонавтов в неврастеников, больных катарактой и раком Члены экипажа миссии на Марс будут подвержены повышенному риску развития онкологических заболеваний, катаракты и нервных расстройств. К такому выводу пришли американские ученые по итогам анализа данных, полученных со станции Mars Odyssey, которая находится на марсианской орбите в течение двух лет, сообщается на сайте BBC News. Главную опасность для здоровья космонавтов представляет радиация. Ее уровень вдвое превышает уровень радиации на земной орбите, где работает экипаж Международной космической станции. При этом полет на Марс продлится примерно в шесть раз дольше в сравнении с тем, сколько времени обычно находятся на орбите космонавты МКС. По имеющимся оценкам, марсианская миссия займет не менее трех лет. Ученые признают, что воздействие радиации на человеческий организм в течение столь длительного времени остается неизученным. Тем более, что в случае экспедиции на Марс речь идет о космической радиации, эффекты которой могут отличаться от воздействия радиации на поверхности Земли. В то же время специалисты уверены, что космонавтам удастся вернуться с Марса на Землю живыми. Для защиты от радиации ученые предлагают строить постоянные станции на Марсе с учетом ландшафта планеты и с использованием специальных материалов. Подготовкой первого пилотируемого полета на Марс занимаются космические агентства России, США, Канады, Японии и европейских стран. Как объявили российские участники, программа в целом будет готова в 2005 году. Сам полет может состояться в период с 2016 по 2020 год. Китай раскрыл детали программы по освоению Луны Китайская космическая промышленность готова завершить создание первого спутника Луны уже через три года, сообщает сайт China Daily со ссылкой на представителя академии наук Китая. "Мы следуем предписанному графику разработки систем, необходимых для лунных исследований. Речь идет об устройствах наблюдения и контроля за орбитой, ракете-носителе и спутнике", - рассказал ученый. Китайский спутник Луны массой около двух тонн должен будет находиться на орбите не менее 12 месяцев. Космический аппарат для исследования спутника Земли будет называться "Чангэ". Чтобы он попал на орбиту Луны, в центре управления полетами будут неоднократно менять его скорость после взлета. Время для достижения орбиты составит около 9 суток. Запуск спутника является первым этапом программы освоения Луны. В 2010 году Китай планирует направить на планету исследовательскую станцию, к 2020 году на Луне должны высадиться первые китайские космонавты. Новый американский зонд полетит к Юпитеру на атомном двигателе В конце сентября завершил свою многолетнюю миссию зонд Galileo, который занимался исследованием Юпитера и его спутников. Galileo по сигналу с наземного ЦУПа вошел в плотные слои атмосферы Юпитера, где и сгорел. Теперь в NASA строят планы новой экспедиции к Юпитеру, а точнее к его спутникам, покрытым льдами, - Каллисто, Европе и Ганимеду. Основная задача этой миссии, можно сказать, традиционная - поиск признаков жизни на упомянутых спутниках Юпитера. Искать будут в океанах, которые скрыты толстым слоем льдов. На этот зонд, получивший название Jupiter Icy Moons Orbiter (JIMO), NASA планирует установить атомный двигатель мощностью несколько киловатт, использующий в качестве топлива уран. Это будет беспилотный корабль, который по своим размерам и мощности энергетической установки оставит далеко позади все исследовательские зонда, которые когда-либо отправлялись в космос. Запуск зонда JIMO состоится не раньше 2011 г. Астрономы-любители наблюдают за секретными американскими спутниками Есть среди астрономов-любителей особая группа людей, которые избрали своим хобби наблюдение за искусственными спутниками Земли, которые время от времени выводятся на околоземные орбиты ракетами производства США, России, Франции, Индии и Китая. Особенный интерес для них представляют военные спутники, характеристики и обстоятельства запуска которых военные стараются скрыть от общественности. Например, недавно (2 декабря) с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии стартовала ракета Atlas 2, которая, как сообщалось, вывела на околоземную орбиту спутник NRO, принадлежащий Национальному разведывательному управлению США. Любители слежки за спутниками очень ждали этого запуска, чтобы определить правильность или опровергнуть гипотезу о том, что полезная нагрузка ракеты Atlas 2 состояла из трех спутников, предназначенных для разведывательной системы NOSS (Naval Ocean Surveillance System). С 1971 по 1996 г. было проведено 11 успешных запусков спутников для этой системы, и каждый раз в космос выводились три спутника сразу. В 2001 г. произошло отступление от правил: любители слежки за спутниками увидели в небе после запуска только два новых спутника и сочли, что третий потерпел аварию. Но уверенности в этом не было. Поэтому ждали нового запуска, который мог разрешить загадку. Если бы на этот раз спутников было три, то это с большой долей вероятности означало бы, что в 2001 г. действительно произошла авария. Однако через несколько часов после запуска 2 декабря в небе появилось только два новых объекта. Так что теперь спутниковые "пинкертоны" полагают, что это были спутники NOSS третьего поколения, которые выводятся в космос парами. Connexion арендовал емкость спутника "Ямал-200" Компания Connexion by Boeing, коммерческое подразделение аэрокосмической корпорации Boeing, подписала с Международной организацией космической связи (МОКС) "Интерспутник" контракт на аренду емкости геостационарного спутника "Ямал-200" для предоставления широкополосных услуг связи пассажирам авиакомпаний и частных самолетов, пролетающих над территорией Европы и Азии. Как сообщает пресс-служба МОКС, документ предусматривает использование системой Connexion на начальном этапе одного транспондера Ku-диапазона с шириной полосы 72 МГц на спутнике "Ямал-200" N1, запуск которого на орбиту был произведен 24 ноября с.г. "Интерспутник" предоставляет данный радиочастотный ресурс на основе соглашения с ОАО "Газком", владельцем космических аппаратов "Ямал-200". Аренда емкости на "Ямал-200" осуществляется в рамках реализации программы Connexion по созданию глобальной широкополосной сети спутниковой связи. Для организации выделенного двустороннего канала связи со спутником на самолете устанавливается приемо-передающая антенна. Подключив свои портативные компьютеры к беспроводной LAN-сети или Ethernet-гнездам на борту самолета, пассажиры смогут получить защищенный доступ к ресурсам интернета, корпоративным интрасетям, новостям и другой информации. Завершение летных испытаний и сдача спутников "Ямал-200" в штатную эксплуатацию планируются в январе 2004 г. Connexion планирует начать предоставление услуг на самолетах коммерческих авиарейсов в марте 2004 г. |
|
|