22 июля 2004 г.

В Антарктиде найден марсианский метеорит

На МКС обновили искуственный интеллект

В Антарктиде найден марсианский метеорит

Ученые обнаружили в Антарктиде в 750 километрах от Южного полюса метеорит с Марса, сообщает Reuters.

"Всего в Антарктиде было обнаружено около 13 тысяч метеоритов, однако это только шестой, который имеет марсианское происхождение", - сообщил Тимоти Маккой (Timothy McCoy) из Смитсонианского института, США. По словам Маккоя, это один из самых крупных найденных - его вес около 700 грамм. Он упал на Землю около 11 миллионов лет назад.

Метеорит был найден в декабре 2003 года, однако только сейчас он официально идентифицирован как имеющий марсианское происхождение.

В настоящий момент в мире известно всего около 30 марсианских метеоритов, большинство из них обнаружено за пределами Антарктиды.

В 1984 году в Антарктиде был найден метеорит при исследовании которого, были обнаружены кристаллы магнитного железняка, объединенные в длинные цепочки. Такие образования могли появиться только вследствие существования неких микроорганизмов, утверждали ученые. Однако более тщательное исследование опровергло эту гипотезу.

На МКС обновили искуственный интеллект

В 16:40 московского времени в среду на Международной космической станции были перезагружены бортовые компьютеры. Как сообщает РИА "Новости", таким образом, была успешно завершена работа по обновлению математической версии программного обеспечения всего компьютерного комплекса МКС.

По словам заместителя руководителя российским сегментом МКС Виктора Благова, был сделан "так называемый рестарт", в результате чего был обновлен "интеллект станции".

В четверг на прошлой недели российским специалистам управления полетом не удалось загрузить новую версию программного обеспечения, и было принято решение повторить попытку 21 июля.

Перезагрузка компьютеров проводится в рамках подготовки к первому полету беспилотного европейского грузового корабля "Жюль Верн", запуск которого состоится в 2005 году, и который должен частично заменить российские корабли типа "Прогресс".