27 сентября 2004 г.

Новый экипаж МКС дважды выйдет в открытый космос

Lockheed Martin получает 2 миллиарда долларов на разработку нового спутника

В октябре Россия осуществит три космических запуска

"Хаббл" опровергает теорию Большого взрыва

Теория Большого взрыва поставлена под сомнение, сообщается на сайте BBC News. Основанием для этого послужила фотография глубокого космоса, сделанная космическим телескопом "Хаббл".

На снимке так называемых областей глубокого обзора "Хаббла" (Hubble Ultra Deep Field) видны звезды, которые сформировались примерно через полмиллиарда лет после возникновения Вселенной (около 13 миллиардов лет назад). Однако их оказалось гораздо меньше, чем предполагалось.

Это свидетельствует либо о том, что активность формирования звездной массы сразу после Большого взрыва была крайне малой, что не согласуется с общепринятой теорией, либо о том, что физика того времени была совершенно иной, чем сейчас.

Крайне неожиданным назвал такой результат изучения данных Эндрю Банкер (Andrew Bunker), возглавляющий команду исследовавших снимок британских ученых из университета Эксетера. Теперь он намерен обратиться в НАСА с просьбой о продолжении обслуживания орбитального телескопа и дальнейших его усовершенствованиях с тем, чтобы разрешить возникшую загадку.

Согласно теории Большого взрыва, поддерживаемой многими учеными на протяжении десятилетий, наша Вселенная была рождена около 14 миллиардов лет тому назад, когда непредставимо малая, плотная сущность взорвалась, разбрасывая частицы материи и энергии. Однако за последнее время теория не раз ставилась под сомнение.

Интернет-магазин метеоритов

В Беларуси открылся первый интернет-магазин метеоритов. Там можно купить железные камни, упавшие с неба.

В данный момент ассортимент магазина составляет всего лишь четыре камня. Это осколки огромного железного метеорита, упавшего на Приморский край зимой 1947 г. Этот случай хорошо изучен и описан в научной литературе. Полет метеорита в атмосфере продлился 4-5 секунд. За это время космический пришелец преодолел 140 км и на огромной скорости приблизился к поверхности нашей планеты. Здесь метеорит раскололся на тысячи осколков и выпал железным дождем, что является чрезвычайной редкостью. Гром от столкновения был слышен в радиусе 120 км, а сотрясение почвы - 20-30 км. Место падения метеорита было обнаружено на следующий день, а уже через две недели туда прилетели исследователи со всего Советского Союза.

Сихотэ-Алинский метеорит входит в десятку крупнейших метеоритов мира. Его осколки весом от 66 до 105 г. продаются в белорусском интернет-магазине по цене от $90 до $144. Камни очень красивые (см. фото).

Астероид Тутатис на подлете

Астероид Тутатис (Toutatis), имеющий в каталоге номер 4179, в настоящее время приближается к Земле. 29 сентября расстояние между ним и нашей планетой будет минимальным. Оно составит около 1,6 млн км, что в 4 раза дальше Луны. Астероид будет выглядеть на небе как звезда 9-й величины, так что увидеть его можно будет только "вооруженным" глазом (достаточно будет любительского телескопа). В течение нескольких дней Тутатис будет пересекать созвездие Козерога. До 29 сентября его смогут увидеть обитатели южного полушария Земли, потом повезет и северянам. Его можно будет найти на небе недалеко от яркой звезды альфа-Центавра.

Астероид Тутатис был открыт в 1989 г. Плоскость его орбиты расположена к плоскости орбиты Земли ближе, чем у любого другого известного астероида. Орбита Тутатиса имеет форму эллипса. Приближаясь к Солнцу, он проходит вблизи орбиты Земли и пересекает ее, а дальний от Солнца край его орбиты располагается между Марсом и Юпитером. Период его обращения вокруг Солнца составляет 4 года. Радиолокационные исследования этого астероида показали, что его размеры составляют 4,7х2,4х1,9 км и что на его поверхности имеются кратеры и хребты. Вращается он довольно беспорядочным образом (по всей видимости, это - следствие столкновения с каким-то другим космическим телом). Астрономы также предполагают, что Тутатис на самом деле состоит из двух тел, расположенных близко друг к другу. Возможно, при его предстоящем пролете в непосредственной близости от Земли астрономы сумеют провести более тщательные наблюдения и ответить на вопрос, состоит ли Тутатис из одного или двух кусков.

Новый экипаж МКС дважды выйдет в открытый космос

Новый экипаж Международной космической станции выполнит два выхода в открытый космос, сообщает РИА "Новости". Первый выход в космос намечен на конец декабря 2004 года. В задачу Салижана Шарипова и Лероя Чиао входит установка на внешней поверхности российского сегмента станции универсального рабочего места, монтировка специальной антенны и установка видеокамеры.

Второй выход в космос планируется осуществить в конце февраля 2005 года. В ходе него экипаж МКС установит на российском стыковочном узле устройство, необходимое для обеспечения стыковки со станцией нового европейского грузового корабля под названием "Жюль Верн". Оба выхода будут выполнены в российских скафандрах "Орлан-М". По предварительным данным первый выход в космос назначен на 28 декабря, второй - на 21 февраля. Также сообщается, что первый космонавт из Космических войск РФ Юрий Шаргин не будет заниматься военными опытами, а примет участие в обычной научной работе.

Lockheed Martin получает 2 миллиарда долларов на разработку нового спутника

Компания Lockheed Martin получила от ВМФ США контракт на сумму в 2 млрд дол. на разработку нового поколения узкополосных тактических телекоммуникационных военных спутников. В работах в качестве субподрядчиков будут также принимать участие компании General Dynamics и Boeing. Контракт предусматривает разработку и постройку двух спутников, а если результат заказчика устроит, то будут собраны еще 3 спутника.

Новая серия спутников будет называться MUOS (Mobile User Objective System). Запуск первого спутника MUOS запланирован на 2010 год. В дальнейшем эти спутники должны будут заменить нынешние спутники серии Ultra High Frequency Follow-On system, которые имеют весьма колоритное сокращенное название UFO (русский эквивалент - НЛО).

В октябре Россия осуществит три космических запуска

Федеральное космическое агентство РФ провело планирование запусков ракетоносителей и космических аппаратов на октябрь. 22 сентября была утверждена основная дата запуска космического корабля "Союз ТМА-5" с десятым постоянным экипажем МКС. Он состоится 11 октября 2004 в 8:17 по московскому времени на космодроме Байконур. Неполадки в системе стыковки корабля устранены, и в настоящее время специалисты РКК "Энергия" проводят плановые испытания.

15 октября с космодрома Байконур планируется осуществить запуск ракеты "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", с помощью которых будет выведен на орбиту космический аппарат АМС-15. 29 октября с космодрома Плесецк боевые расчеты Космических войск совместно с расчетами Роскосмоса осуществят запуск ракеты "Союз-2". Этот старт начнет летно-конструкторские испытания нового российского ракетоносителя среднего класса.

Наконец, 30 октября с космодрома Байконур расчеты Роскосмоса обеспечат запуск ракетоносителя "Протон" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ1". А 13 октября предстоит стыковка космического корабля "Союз ТМА-5" с Международной космической станцией. Еще через девять дней произойдет посадка спускаемого аппарата "Союз ТМА-4" с девятым экипажем МКС, сообщается на официальном сайте ФКА России.