Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Мировые космические новости

10 ноября 2004 г.

Содержание

Новый самолет NASA полетит в 10 раз быстрее звука

Буш не отказывается от программы освоения космоса

В Великобритании появятся летающие такси



Новый самолет NASA полетит в 10 раз быстрее звука

15 ноября специалисты NASA планируют осуществить запуск экспериментального гиперзвукового беспилотного самолета X-43A, сообщается в пресс-релизе NASA. Как ожидается, оборудованный двигателем типа scramjet самолет достигнет десятикратной скорости звука (10 МАХ) и побьет установленный им же полгода назад рекорд.

Ракету с закрепленным на ней самолетом поднимет на 12 километров над Тихим океаном бомбардировщик В-52. Затем ракета разгонит беспилотный самолет, и на высоте около 33 километров он отсоединится, чтобы совершить недолгий полет (около десяти секунд) на скорости около 10 МАХ (примерно 12250 километров в час).

Первые успешные испытания X-43A, как отмечает газета Washington Post, были проведены в марте 2004 года. Тогда удалось достичь скорости в 7 МАХ. Предыдущие испытания аппарата в 2001 году закончились неудачей, вызванной поломкой ракеты-ускорителя.

Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, длина - 3,6 метра. Установленный на нем двигатель scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) является экспериментальным прямоточным двигателем сверхзвукового горения. Его особенностью является то, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода. Причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы, что позволяет значительно снизить массу аппарата. В выхлопе двигателя отсутствуют вредные выбросы, он представляет из себя обычный водяной пар.

В будущем двигатель можно будет использовать для доставки спутников на околоземные орбиты, а также в боевых ракетах. Единственным недостатком scramjet, достигающего максимально КПД на скоростях свыше 5 МАХ, является необходимость в его предварительном разгоне.

На создание и испытания этого двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по некогда сверхсекретной программе Hyper-X, за семь было потрачено свыше четверти миллиарда долларов. X-43A scramjet разработан исследовательскими центрами NASA в Ленгли и Драйдене, а заказчиками выступили американские и австралийские военные.


Буш не отказывается от программы освоения космоса

Джордж Буш не отказывается от предложенной им долгосрочной программы освоения космоса. Об этом сообщил во вторник журналистам в Вашингтоне пресс-секретарь Белого дома Скотт Маклеллан. "Это отражено в нашем бюджете и я думаю, что это также найдет отражение в нашем предстоящем бюджете", - подчеркнул пресс-секретарь.

По его словам, в запрошенных Бушем ассигнованиях для финансирования НАСА отражена "ясно обозначенная миссия, расчитанная на десять, двадцать, тридцать и сорок лет вперед".

"Он (Буш) по-прежнему остается приверженным этому", - подчеркнул Маклеллан.

В январе 2004 года Буш посетил штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне, где изложил смелый план по освоению ближнего и дальнего космоса, включая направление автоматических зондов к Луне к 2008 году, новую высадку человека на Луне к 2015 году, а также создание в перспективе базы на Луне для последующих полетов к другим планетам Солнечной системы, начиная с Марса.

План Буша включает также списание всех "шаттлов" к концу 2010 года и создание в США нового пилотируемого космического корабля, первые испытания которого должны пройти не позднее 2008 года, а первый полет с астронавтами на борту - не позднее 2014 года.


В Великобритании появятся летающие такси

В течение ближайших двух лет британская компания Avcen планирует начать испытания новых транспортных средств, получивших название Jetpod. Как передает ВВС, Jetpod будут представлять собой небольшие реактивные самолеты, способные взять на борт до пяти пассажиров. Самолеты планируется использовать в качестве воздушных такси, для перевозки пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, а также в военных целях.

Максимальная крейсерская скорость Jetpod будет составлять 560 км/ч. Это меньше скорости обычных пассажирских лайнеров, однако больше скорости вертолетов. Воздушные такси смогут подниматься на высоту до 150-200 метров, а для их движения предполагается выделить специальные "коридоры", что позволит четко спланировать маршрут и избежать столкновений с другими летательными аппаратами.

Примечательно, что для взлета Jetpod потребуется полоса длиной не более 130-140 метров, что примерно в десять раз короче взлетно-посадочных полос, использующихся на современных аэродромах. Ориентировочная стоимость воздушных такси составит один миллион долларов США. Что касается цен на билеты, то, по заявлениям представителей Avcen, перелет из лондонского аэропорта Хитроу в центр города обойдется примерно в 90-100 долларов. Первые испытания минисамолетов должны начаться в 2006 году, а уже в 2010 году разработчики рассчитывают поставить их на маршрут. Кстати, в компании Avcen уверены, что воздушные такси в будущем можно будет встретить практически в любом уголке планеты, в том числе и в России.



Нас считают