Покорим Бесконечность Вместе!!!
Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели! (К. Э. Циолковский)
Проект Освоения Космоса


Антинейтринный двигатель

Кандидат технических наук Пономаренко Андрей Викторович


Содержание

Введение

Нейтринный двигатель на базе ядерного реактора с охлаждением жидким водородом и Li7, B11 конверторами нейтронов в антинейтрино

Нейтринный двигатель на базе термоядерного реактора с Li7 или В11 конверторами нейтронов в антинейтрино

Нейтринный двигатель на базе термоядерного реактора и B11 конвертора нейтронов в антинейтрино

Пример уточненного расчета динамики изменения тяги антинейтринного двигателя на основе термоядерного реактора ЛТС с B11 и Li7 конверторами

Сравнительная оценка удельной тяги для электроракетного двигателя с ядерной энергетической установкой на основе ускорения ионов In115 до E=100 КэВ (скорость истечения 40 км/с)

Заключение и список литературы


Рассмотрим технически реализуемый модуль ускорителя ионов In115 до E=100 КэВ с током 1 mA. Количество однократно ионизованных ионов In 10-3А/ 1,6·10-19=6,3·1015 ион/с. Удельная энергия пучка при этом составит 6,3·1015 ион/с·105эВ·1,6·-19Дж/эв=1,01·2 Вт. При КПД преобразования тепловой энергии реактора в энергию пучка ~10%, энергозатраты составят 1 кВт/модуль. Скорость иона v = (2 E/m)-2= 4·105 м/с. Удельный импульс пучка одного ускорительного модуля в ед. времени составит p=Nmv=4.8·10-4 (кг м/с)/с или

что на 2 порядка выше, чем у антинейтринных двигателей.

Электроракетноый двигатель с 104 ускорительных модулей, мощностью реактора 100 МВт, массой 200 т (из которых 104 модулей по 10 кг каждый = 100 т ) разгонится до v=10,5 км/с за год при расходе In - 378 кг.


Нас считают